Упр.522 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 522. 1. Выразительно прочитайте текст, объясните его название. Если бы вам было нужно нарисовать воздушную дорожку, о которой говорится в тексте, как вы это сделали...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
522. 1. Выразительно прочитайте текст, объясните его название. Если бы вам было нужно нарисовать воздушную дорожку, о которой говорится в тексте, как вы это сделали бы?
Воздушная дорожка
Речка всё-таки замёрзла ночью, но вроде бы ничего не изменилось. Была река тихой и чёрной и осталась такой же. Даже утки домашние обманулись: с кряканьем разбежались под горку, с шумом бросились... А воды-то нет! Как же забавно они покатились по льду на животах!
Я шёл по берегу и смотрел на чёрный лёд. Вряд ли я что-нибудь заметил бы, если бы не был внимателен! И вот в одном месте увидел я непонятную белую полосу — от берега к середине. Она была как Млечный Путь на ночном небе! Вся она состояла из белых точек-пузырьков. Только я надавил на лёд, как пузырики под ним заползали, зашевелились, стали переливаться, словно шарики ртути. Разве воздушные пузырьки могут пролегать такой узкой и длинной дорожкой?
Именно это удивило меня. Отгадка пришла через некоторое время. В другом месте я увидел плывущего подо льдом зверька: путь его отмечали воздушные пузырьки! Под берегом была нора ондатры. Ныряя, она «надышала» свою удивительную тропу из воздуха!
(По Н. Сладкову )
Название текста «Воздушная дорожка» связано с удивительным природным явлением, которое наблюдает герой: ондатра, проплывая подо льдом, оставляет за собой след из пузырьков воздуха. Этот след напоминает дорожку, состоящую из множества маленьких воздушных точек. Автор текста сравнивает её с Млечным Путём, подчеркивая необычность и красоту этого явления.
Если бы нужно было нарисовать воздушную дорожку, её можно было бы изобразить на чёрном льду в виде тонкой белой полосы, составленной из множества маленьких пузырьков. Также можно добавить ондатру, плывущую подо льдом, чтобы показать источник этих пузырьков. Рисунок мог бы передавать игру света на пузырьках, делая дорожку похожей на звёздный след в воде.
2. В тексте выделены все служебные слова. Выпишите по три предлога, союза и частицы. Укажите, какую роль выполняет каждое из этих слов: связывает слова в словосочетании или предложении, соединяет части сложного предложения или однородные члены или выражает различные оттенки значения.
Предлоги:
1. Под – связывает существительное «горку» с глаголом «разбежались» (выражает пространственное отношение).
2. На – связывает существительное «животах» с глаголом «покатились» (указывает место действия).
3. Из – связывает существительное «воздуха» с глаголом «состояла» (указывает источник, происхождение).
Союзы:
1. И – соединяет однородные члены «тихой и чёрной» (сочинительный союз).
2. Но – соединяет части сложносочинённого предложения (указывает на противопоставление).
3. Если бы – соединяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения (подчинительный союз, выражает условие).
Частицы:
1. Бы – образует условное наклонение глагола («заметил бы»).
2. Же – усиливает значение слова «как же» (выражает эмоциональную окраску).
3. Разве – выражает сомнение в вопросительном предложении («разве воздушные пузырьки могут пролегать…»).
3. Теперь прочитайте этот текст, пропуская все служебные слова. Что происходит при этом? Сделайте вывод.
При чтении текста без служебных слов его связность и грамматическая структура значительно нарушаются, что затрудняет понимание смысла. Служебные части речи, такие как предлоги, союзы и частицы, играют ключевую роль в связывании слов и частей предложений, а также в выражении различных оттенков значений. Их отсутствие приводит к разрыву синтаксических связей и искажению передаваемой информации.
Вывод: Служебные части речи являются неотъемлемыми элементами языка, обеспечивающими связность и ясность высказываний. Они выполняют важные функции по соединению слов и предложений, а также по передаче дополнительных смысловых оттенков. Их исключение из текста делает его трудным для восприятия и понимания.
4. Из последнего абзаца выпишите разносклоняемые существительные (их два) и проведите морфологический разбор этих слов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением