Упр.525 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 525. 1. Определите, почему возникают трудности при чтении и понимании следующего текста.Каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда небе, и, как звезда,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
525. 1. Определите, почему возникают трудности при чтении и понимании следующего текста.
Каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит наших губ.
Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит человеку его путях пространстве и времени. Бывает, погасшая звезда людей Земле горит ещё тысячи лет. Человека того нет, а слово остаётся и летит поколения поколение, как свет угасшей звезды.
Трудности при чтении и понимании предложенного текста возникают из-за пропуска некоторых предлогов, что нарушает грамматическую структуру предложений и затрудняет восприятие смысла.
2. Попробуйте записать текст Михаила Михайловича Пришвина, вставляя, где это необходимо, пропущенные предлоги. Озаглавьте текст. Проверьте правильность выполнения этого задания по упр. 740.
В каждой душе слово живёт, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда, погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ.
Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая звезда для людей на Земле горит ещё тысячи лет. Человека того нет, а слово остаётся и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды.
3. Выделите в тексте предложные словосочетания, составьте их схемы.
Образец: Распустившийся в саду (прич. в сущ.).
Живёт в душе (глаг. в сущ.).
Звезда на небе (сущ. на сущ.)
Слетит с губ (глаг. с сущ.)
Летит к человеку (глаг. к сущ.)
Летит на путях (глаг. на сущ.)
Летит в пространстве (глаг. в сущ.)
Звезда для людей (сущ. для сущ.)
Горит на Земле (глаг. на сущ.)
Летит из поколения (глаг. из сущ.)
Летит в поколение (глаг. в сущ.)
4. Какова основная мысль текста? Устно выскажите своё мнение о ней.
Основная мысль текста
Главная идея текста заключается в огромной силе и долговечности слова. Оно не исчезает бесследно после того, как было произнесено, а продолжает своё существование во времени, влияя на людей и передаваясь из поколения в поколение. Автор сравнивает слово со светом звезды: даже если звезда давно погасла, её свет ещё долго виден на Земле. Так же и слово может жить, вдохновлять, наставлять и изменять судьбы, даже когда его создателя уже нет.
Я полностью согласен с этой мыслью. Действительно, слова могут оказывать огромное влияние на окружающих. Иногда одно сказанное в нужный момент слово способно поддержать, утешить или вдохновить человека, а иногда — причинить боль или оставить неизгладимый след в душе. Это учит нас ответственному отношению к своей речи.
Кроме того, многие великие произведения, речи и высказывания продолжают жить веками, передавая ценные знания, опыт и эмоции будущим поколениям. Например, стихи Пушкина, философские труды Толстого или речи выдающихся исторических личностей до сих пор волнуют умы людей.
5. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением