Упр.527 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 527. Устное высказывание. 1. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите падеж существительного, с которым употребляется каждый предлог....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
527. Устное высказывание. 1. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите падеж существительного, с которым употребляется каждый предлог. Определите, в каких случаях прилагательные выступают в роли существительных.
Образец. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
1) Дерево узн_ют (по)пл_дам, а чел_века (по)делам. 2) (Без)языка и кол_кол нем. 3) Он был ещё (в)плёнках, а лень уже — (с)т_лёнка. 4) (В)чём (про)гов_рился, (с)тем и прстился. 5) (На)грубое слово (не)с_рдись, (на)ласковое слово (не)сд вайся. 6) (От)умного (на)учиш_ся, (от)глупого разучит_ся. 7) Как птица сотв_рена для п_лёта, так человек для р_боты. 8) Один (с)сошкой — сем_ро (с)ложкой. 9) Перел_вает (из)пустого (в)п_рожнее.
1. Дерево узнают (знать) по плодам (плод), а человека (словарное слово) по делам.
2. Без языка и колокол (словарное слово) нем.
3. Он был ещё в пелёнках (словарное слово), а лень уже – с телёнка (тёлочка).
4. В чём (предл. + мест.) проговорился (нет знач. давности; уговор), с тем (предл. + мест.) и простился (словарное слово).
5. На грубое слово не сердись (не с глаг.; сердится), на ласковое слово не сдавайся (не с глаг.; сдаться).
6. От умного научишься (глаг., буд. вр., 2-е л., ед. ч.), от глупого разучишься (глаг., буд. в., 2-е л., ед. ч.).
7. Как птица сотворена? для полёта (прист. па- не бывает), так человек для работы (словарное слово).
8. Один с сошкой – семеро с ложкой.
9. Переливает (лить) из пустого в порожнее (словарное слово).
Прилагательные, выступающие в роли существительных: (от) умного, (от) глупого, (из) пустого, (в) порожнее.
2. Найдите антонимы и укажите, какими членами предложения они являются.
1. На грубое слово не сердись, на ласковое слово не сдавайся.
Антонимы: грубое – ласковое
Члены предложения: оба слова являются определениями при существительном слово.
2. От умного научишься, от глупого разучишься.
Антонимы: умного – глупого
Члены предложения: оба слова являются дополнениями.
3. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
4. Устно объясните смысл одной из пословиц.
Смысл пословиц:
1. «Дерево узнают по плодам, а человека по делам.»
Эта пословица подчёркивает, что сущность и ценность как дерева, так и человека определяются их результатами: дерево оценивается по своим плодам, а человек — по своим поступкам и достижениям.
2. «Без языка и колокол нем.»
Пословица указывает на важность способности выражать мысли и общаться. Как колокол без языка не может издавать звук, так и человек без речи не может полноценно взаимодействовать с окружающими.
3. «Он был ещё в пелёнках, а лень уже — с телёнка.»
Эта пословица подчёркивает, что лень может проявляться с самого раннего возраста, даже когда человек ещё младенец.
4. «В чём проговорился, с тем и простился.»
Пословица предупреждает о последствиях неосторожных высказываний: если человек случайно выдал секрет или сказал лишнее, он может потерять доверие или что-то ценное.
5. «На грубое слово не сердись, на ласковое слово не сдавайся.»
Эта пословица советует сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации: не реагировать на грубость и не быть слишком доверчивым к лести.
6. «От умного научишься, от глупого разучишься.»
Пословица подчёркивает влияние окружения на человека: общение с умными людьми обогащает знания, тогда как общение с глупыми может привести к утрате уже имеющихся навыков.
7. «Как птица сотворена для полёта, так человек для работы.»
Эта пословица сравнивает естественное предназначение: как полёт является сущностью птицы, так и труд — естественное состояние и предназначение человека.
8. «Один с сошкой — семеро с ложкой.»
Пословица указывает на несправедливое распределение труда и благ: один человек работает (с сошкой — сельскохозяйственный инструмент), а семеро только пользуются результатами его труда (с ложкой — едят).
9. «Переливает из пустого в порожнее.»
Эта пословица описывает бесполезные, пустые разговоры или действия, которые не приводят к конкретному результату, а лишь тратят время и силы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением