Упр.532 Часть 2 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:
532. Прочитай текст и найди ответ на вопрос заголовка. Наблюдай, как текст построен.
Схожи ли между собой язык людей и язык животных?
У животных есть свой язык, но между ним и языком человека нет сходства. Почему? Попробуем разобраться.
Человек говорит словами, а животные лают, мяукают, свистят, кричат, шипят... Это первое отличие.
Человек из слов складывает предложения, а в них выражает свои чувства и мысли. Животные думать не умеют, они только чувствуют. В их лае, мяуканье, свисте, крике проявляются только чувства радости, боли, голода, опасности... Это второе отличие.
Иногда человек обращается к самому себе. Так бывает, когда он размышляет, когда ведёт личный дневник. Но чаще всего он пользуется языком, чтобы общаться с другими людьми. Животные ни к кому не обращаются, а просто выражают свои чувства. Это мы, люди, стараемся их понять и «переводим» звуки, поведение животных на наш человеческий язык. Вот третье отличие.
Животные знают свой язык уже с рождения. Кошка будет мяукать, а не каркать.
Корова станет мычать, а не квакать. Щенок может расти и без друтих собак, но он зарычит и залает. Человек не научится своему языку без общения с людьми. Но он может научиться разным языкам, а не только родному. Это четвёртое отличие.
Вот главные объяснения того, почему между языком человека и языком животных нет сходства.
Докажи, что этот текст - рассуждение. Для этого реши, есть ли в нём объяснение какой-то мысли или размышление с ответом в конце. К какому виду рассуждения отнесёшь этот текст?
Это текст-объяснение, в нём объясняется, почему между языком человека и языком животных нет сходства.
Выдели части рассуждения. Отметь ( ) предложение с главной мыслью - той, что объясняется.
Предложение с главной мыслью: «У животных есть свой язык, но между ним и языком человека нет сходства».
Сколько объяснений главной мысли даёт автор? Условным значком ( ) покажи начало каждого из объяснений; можешь добавить цифры (1 ,2 ... )
Части рассуждения:
1. Человек говорит словами, а животные лают, мяукают, свистят, кричат, шипят.
2. Человек из слов складывает предложения, а в них выражает свои чувства и мысли. Животные только чувствуют. В их лае, мяуканье, свисте, крике проявляются только чувства радости, боли, голода, опасности.
3. Иногда человек обращается к самому себе. Так бывает, когда он ведёт личный дневник. Но чаще всего он пользуется языком, чтобы общаться с другими людьми. Животные ни к кому не обращаются, а просто выражают свои чувства. Это мы, люди, стараемся их понять и «переводим» звуки, поведение животных на наш человеческий язык.
4. Животные знают свой язык уже с рождения. Кошка будет мяукать, а не каркать. Корова станет мычать, а не квакать. Щенок может расти и без других собак, но он зарычит и залает. Человек не научится своему языку без общения с людьми. Но он может научиться разным языкам, а не только родному.
Где общий вывод? С какого слова он начинается? Выдели этот вывод ( ).
Общий вывод: «Вот главные объяснения того, почему между языком человека и языком животных нет сходства».
Понятны ли тебе научные объяснения автора? Есть ли такие, которые тебе трудно сразу принять? Отметь те, которые ты полностью признаёшь, и поставь ? около тех, над которыми ещё хорошо бы поразмышлять.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением