Упр.536 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
536. Устное высказывание. 1. Внимательно изучите схему. Объясните, как её содержание связано с материалами предыдущего упражнения.
Опираясь на неё, расскажите о том, какие грамматические значения передаются с помощью предлогов.
Содержание схемы напрямую связано с материалами предыдущего упражнения, поскольку оба источника информации показывают, что предлоги не только связывают слова в предложении, но и передают различные грамматические значения.
Грамматические значения предлогов:
1. Значение дополнения
• Употребляется с вопросами косвенных падежей (кого? чего? кому? чему?).
• Примеры: разочароваться в друге, превратиться в лёд.
• Такие предлоги помогают уточнить, к кому или чему относится действие.
2. Значение обстоятельства
• Пространственные предлоги (где? куда? откуда?): положить на стол.
• Временные предлоги (когда? после чего? до каких пор?): болел в течение месяца.
• Предлоги образа действия (каким образом? в какой степени?): смеяться от души.
• Причинные предлоги (от чего? почему?): заплакать от обиды.
• Целевые предлоги (зачем? с какой целью?): идём за ягодами.
• Сравнительные предлоги (как?): мчится подобно ветру.
• Уступительные предлоги (вопреки чему? несмотря на что?): петь несмотря на усталость.
3. Значение определения
• Уточняет качество или материал предмета (какой? какая? какое?): дворец из мрамора.
Связь с предыдущим упражнением:
В предыдущем упражнении было показано, что предлоги помогают выражать пространственные и временные отношения. Данная схема расширяет это представление и показывает, что предлоги могут также передавать причины, цели, уступки и другие отношения между словами.
Вывод:
Предлоги являются важными служебными словами, которые не только связывают слова в предложении, но и помогают выразить различные оттенки смысла. Без них речь была бы менее точной и выразительной.
2. Проанализируйте примеры из схемы. Как вы думаете, какими членами предложения могут быть зависимые слова из словосочетаний, включённых в схему? Обоснуйте свою точку зрения примерами. Сделайте вывод.
Анализ примеров из схемы и их синтаксическая роль
Зависимые слова в предложных словосочетаниях из схемы могут выполнять разные синтаксические функции в предложении. Рассмотрим подробнее:
1. Дополнение (вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему?)
• Разочароваться в друге > «в друге» отвечает на вопрос «в ком?» и является дополнением.
• Превратиться в лёд > «в лёд» отвечает на вопрос «во что?» и тоже является дополнением.
2. Обстоятельство (места, времени, причины, цели и др.)
• Положить на стол > «на стол» отвечает на вопрос «куда?» > обстоятельство места.
• Отдыхал в течение месяца > «в течение месяца» отвечает на вопрос «как долго?» > обстоятельство времени.
• Смеяться от души > «от души» отвечает на вопрос «как?» > обстоятельство образа действия.
3. Определение (отвечает на вопросы какой? какая? какое?)
• Дворец из мрамора > «из мрамора» отвечает на вопрос «из чего?» > определение.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением