Упр.541 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 541.1. Используя данную схему, покажите, с какими падежами существительных употребляется предлог с.Пить чайс кем? (значение дополнения) с бабушкой; какой?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
541.1. Используя данную схему, покажите, с какими падежами существительных употребляется предлог с.
Пить чай
с кем? (значение дополнения) с бабушкой;
какой? (значение определения) с молоком;
как? (значение обстоятельства образа действия);
с удовольствием;
когда? (значение обстоятельства времени) с утра.
Используя данную схему, можно определить, с какими падежами существительных употребляется предлог с.
Разберём примеры из схемы:
1. Пить чай (с кем? – значение дополнения) с бабушкой
Творительный падеж (кем? чем?)
2. Пить чай (какой? – значение определения) с молоком
Творительный падеж (кем? чем?)
3. Пить чай (как? – значение обстоятельства образа действия) с удовольствием
Творительный падеж (кем? чем?)
4. Пить чай (когда? – значение обстоятельства времени) с утра
Родительный падеж (чего?)
Общий вывод:
Предлог с употребляется преимущественно с творительным падежом (кем? чем?), но также встречается с родительным падежом (чего?) в некоторых выражениях, особенно обозначающих время (например, с утра, с вечера).
2. Придумайте и запишите предложения, используя данные в схеме словосочетания. Определите, как соотносятся грамматическое значение предлога и синтаксическая роль предложных сочетаний в предложении. Сделайте выводы.
Предложения с данными словосочетаниями:
1. С бабушкой (значение дополнения, творительный падеж):
Я пью чай с бабушкой на кухне.
Словосочетание выполняет роль дополнения (отвечает на вопрос с кем?).
2. С молоком (значение определения, творительный падеж):
Я люблю чай с молоком.
Словосочетание выполняет роль определения (отвечает на вопрос какой? – чай какой? с молоком).
3. С удовольствием (значение обстоятельства образа действия, творительный падеж):
Я пью чай с удовольствием.
Словосочетание выполняет роль обстоятельства образа действия (отвечает на вопрос как? – пью как? с удовольствием).
4. С утра (значение обстоятельства времени, родительный падеж):
Я пью чай с утра до вечера.
Словосочетание выполняет роль обстоятельства времени (отвечает на вопрос когда? – пью когда? с утра).
Соотношение грамматического значения предлога и синтаксической роли словосочетаний:
1. Предлог с в сочетании с творительным падежом выражает разные синтаксические функции:
• дополнение (с бабушкой),
• определение (с молоком),
• обстоятельство образа действия (с удовольствием).
2. Предлог с в сочетании с родительным падежом выражает обстоятельство времени (с утра).
Вывод:
1. Грамматическое значение предлога с зависит от падежа существительного.
• С творительным падежом он может выражать дополнение, определение или обстоятельство образа действия.
• С родительным падежом он чаще всего выражает обстоятельство времени.
2. Синтаксическая роль предложных сочетаний зависит от их значения в контексте.
• Если обозначает объект действия > дополнение.
• Если характеризует предмет > определение.
• Если отвечает на вопросы как? или когда? > обстоятельство.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением