Упр.542 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 542. Устное высказывание. 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. По этимологическому словарику установите происхождение выделенных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
542. Устное высказывание. 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. По этимологическому словарику установите происхождение выделенных слов.
1) С горы б_жит поток пр_ворный. (Ф. Тютчев) 2) С кого они п_ртреты пишут? (М. Лермонтов) 3) Эй сл_вяне, что с Кубани, с Дона, с Волги, с Иртыша, зан май высоты в бане, закр_пляйся (не)спеша! (А. Твардовский) 4) Вид_т зима что (н_)чём ей (не)взять з_плакала со злости. (К. Ушинский) 5) Ветер с каждой тычинки сн_мает слезу. (В. Луговской) 6) Дождик с Пасхи полей (не)кропил. (Б. Ахмадулина)
1. С горы бежит (бег) поток проворный (словарное слово).
2. С кого они портреты (словарное слово) пишут?
3. Эй славяне (словарное слово), что с Кубани, с Дона, с Волги, с Иртыша, занимай высоты в бане, закрепляйся (крепкий) не спеша (не с дееприч.)!
4. Видит (2-е спряж.) зима что ничем ей не взять (не с глаг.), заплакала (прист. зо- не быв.) со злости.
5. Ветер с каждой тычинки снимает слезу.
6. Дождик с Пасхи полей не кропил (не с глаг.).
Происхождение выделенных слов:
1. Проворный. От провор «ловкий, расторопный человек».
2. Славяне. От слово; перв.: «те, кто понятно, ясно говорит».
3. Тычинки. От тык «воткнутый в землю колышек»; ср.: тыкать.
4. Кропить. От кропа «капля», «брызки».
2. Определите, в каких словосочетаниях предлог с(со) помогает передать значения дополнения, обстоятельства времени, места, причины.
Предлог с (со):
Значение дополнения: пишут с кого, снимает с тычинки.
Значение обстоятельства времени: не кропил с Пасхи.
Значение обстоятельства места: бежит с горы; славяне с Кубани, с Дона, с Волги, с Иртыша.
Значение обстоятельства причины: заплакала со злости.
3. Опираясь на материалы данного и предыдущего упражнений, расскажите о том, какие грамматические значения может передать предлог с.
Грамматические значения предлога «с»
Предлог с (со) является одним из наиболее употребляемых в русском языке и может передавать разные грамматические значения в зависимости от контекста и падежа существительного.
Опираясь на материалы данного и предыдущего упражнения, можно выделить следующие значения:
1. Дополнение (с кем? с чем?) – Творительный падеж
Предлог с используется для обозначения совместности действия или объекта, связанного с действием.
Примеры:
o Я пью чай с бабушкой (с кем? – дополнение).
o Он разговаривал с другом.
Грамматическая роль – дополнение.
2. Обстоятельство места (откуда?) – Родительный падеж
Предлог с обозначает исходную точку движения или пространственное положение.
Примеры:
o С горы бежит поток проворный (откуда? – с горы).
o Ветер с каждой тычинки снимает слезу (откуда? – с тычинки).
o Он приехал с Кубани, с Дона, с Волги.
Грамматическая роль – обстоятельство места.
3. Обстоятельство времени (с какого момента?) – Родительный падеж
Предлог с указывает начальную точку во времени.
Примеры:
o Я пью чай с утра (с какого момента? – с утра).
o Дождик с Пасхи полей не кропил.
o Мы работаем с восьми утра.
Грамматическая роль – обстоятельство времени.
4. Обстоятельство причины (из-за чего? по какой причине?) – Родительный падеж
Предлог с обозначает причину совершения действия.
Примеры:
o Заплакала со злости (почему? – со злости).
o Он покраснел с досады.
Грамматическая роль – обстоятельство причины.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением