Упр.569 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
569. Устное высказывание. 1. Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений. Какой приём использован в них, чтобы эмоционально воздействовать на читателя?
1) Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протёкших дней,
До их причины,
До основанья, до корней,
До сердцевины.
(Б. Пастернак )
2) О русской природе, о милой природе,
С зарёй в материнских глазах,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблоне в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах,
О солнце сквозистых берёз,
О ласковых реках, о девичьих взорах,
О песнях, щемящих до слёз.
(Р. Рождественский )
3) На войне, в пыли холодной,
В летний зной и в холода
Лучше нет простой, природной, —
Из колодца, из пруда,
Из трубы водопроводной,
Из копытного следа,
Из реки, какой угодно,
Из ручья, из-подо льда, —
Лучше нет воды холодной,
Лишь вода была б — вода...
(А. Твардовский)
В представленных отрывках из стихотворений Бориса Пастернака, Роберта Рождественского и Александра Твардовского используется анафора – стилистический приём, при котором повторяются начальные слова или фразы в нескольких строках.
Почему этот приём эффективен?
• Он создаёт ритм и музыкальность текста.
• Усиливает эмоциональное восприятие, акцентируя ключевые слова.
• Делает текст более выразительным и запоминающимся.
2. По этимологическому словарику определите происхождение выделенных слов.
Смута. От смутить «возбудить мятеж»; ср.: мутить.
Пшеница. От пшено «пшено» (от пхати «толочь», «пихать»); букв.: «толченое».
Война. От вой «воин».
Колодец. От колода «выдолбленный деревянный желоб», «корыто» (от колоть «бить», «долбить», «колоть»); букв.: «родник, обложенный колодой».
Ручей. От рычать; букв.: «шумный, рычащий поток».
3. Установите, сколько слов в третьем тексте образовано при помощи суффикса -н-. Докажите.
4. Расскажите, как вы понимаете смысл первого текста.
Смысл первого текста (стихотворения Бориса Пастернака)
В этом стихотворении автор выражает стремление к глубинному познанию жизни. Лирический герой хочет постигнуть самую суть всего происходящего — не только в работе и поисках своего пути, но и в сложных душевных переживаниях («в сердечной смуте»).
Во второй строфе поэт говорит о желании докопаться до истоков и причин бытия: он хочет понять основания, корни, первопричины всего. Это выражается через многократные повторы предлога «до» (анафору), которые подчеркивают настойчивость поисков истины.
Таким образом, стихотворение отражает философский взгляд на жизнь, стремление автора к глубокому самопознанию и пониманию окружающего мира. Оно пронизано духом размышлений, поисков, стремления к осмыслению важных вещей, а не поверхностному взгляду на жизнь.
5. Проведите интонационную разметку одного из отрывков (на выбор). Затем прочитайте текст вслух, стараясь определить, правильно ли вы расставили логические ударения, места пауз, особенности повышения/понижения голоса и смогли ли передать правильную интонацию при чтении. Послушайте, как читают вслух эти отрывки ваши одноклассники. Оцените правильность чтения и сделайте выводы.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением