Упр.620 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
620. 1. Сначала спишите текст, раскрывая скобки и объясняя выбор слитного, раздельного или дефисного написания. Затем выразительно прочитайте этот фрагмент рассказа Юрия Павловича Казакова (1927—1982) «Арктур — гончий пёс».
Какие чувства пробуждает у читателя описание слепой собаки? Созвучна ли этому тексту фотография? Может быть, вы предложите другую иллюстрацию?
Животные и люди были понятны ему, (за)то (авто)машины, мотоциклы и велосипеды были ему (со)всем (не)понятны и страшны. Поняв, что ему (ни)когда (не)разгадать их тайны, он перестал обращать на них внимание. Точно так(же) он (ни)когда (не)интересовался самолётами.
Он (не)мог (ни)чего увидеть, за(то) в чутье (не)могла с ним сравниться (ни)одна собака. Что(бы) ни случалось, он всегда находил дорогу домой. Ведь каждый предмет пах (по)своему: один (не)приятно, другой (без)лично, третий сладостно. (При)чём стоило Арктуру поднять голову, что(бы) понюхать, он сразу же ощущал всё так ясно, (как) будто видел всё: свалки и помойки, заборы и сараи, людей, лошадей и птиц.
(По Ю. Казакову)
Животные и люди были понятны ему, зато (= но) автомашины (автоматические машины), мотоциклы и велосипеды были ему совсем (нареч.) не понятны (есть сочетание совсем не) и страшны. Поняв, что ему никогда? не разгадать (НЕ с глаголом) их тайны, он перестал обращать на них внимание. Точно (как?) так же он никогда? не интересовался (НЕ с глаголом) самолётами.
Он не мог (НЕ с глаголом) ничего? увидеть, зато (= но) в чутье не могла (НЕ с глаголом) с ним сравниться ни одна (отриц.) собака. Что бы (можно опустить частицу бы) ни случалось, он всегда находил дорогу домой. Ведь каждый предмет пах по-своему: один неприятно (= гадко), другой безлично, третий — сладостно. Причём стоило Арктуру поднять голову, чтобы понюхать, он сразу же ощущал всё так ясно, как будто (запомнить) видел всё: свалки и помойки, заборы и сараи, людей, лошадей и птиц.
Описание слепой собаки пробуждает у читателя чувства жалости, сострадания и в то же время — восхищения. Собака, несмотря на свою слепоту, обладает поразительным внутренним чутьём: она безошибочно находит дорогу домой, различает запахи, ощущает всё вокруг с поразительной точностью. Это делает её особенной, достойной уважения и любви.
Фотография очень созвучна тексту: на ней изображена грустная, одинокая собака, которая смотрит в зеркало или стекло. В её взгляде читается растерянность, внутренняя тишина, возможно, тоска. Это усиливает эмоциональное восприятие текста и помогает читателю глубже прочувствовать судьбу животного.
Если бы предлагать другую иллюстрацию, то это могла бы быть фотография, на которой собака уверенно идёт по улице, рядом с хозяином или самостоятельно, подчёркивая её внутреннюю силу и способность ориентироваться в мире без зрения. Это бы добавило образу стойкости и внутреннего достоинства.
2. Выделите все союзы и укажите их разряды.
Животные и (сочинит., соед.) люди были понятны ему, зато (сочинит., против.) автомашины, мотоциклы и (сочинит., соед.) велосипеды были ему совсем не понятны и (сочинит., соед.) страшны. Поняв, что (подчинит., изъясн.) ему никогда не разгадать их тайны, он перестал обращать на них внимание. Точно так же он никогда не интересовался самолётами.
Он не мог ничего увидеть, зато (сочинит., против.) в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака. Что бы ни случалось, он всегда находил дорогу домой. Ведь каждый предмет пах по-своему: один неприятно, другой бездушно, третий сладостно. Причём (сочинит., присоед.) стоило Арктуру поднять голову, чтобы (подчинит., обстоят., цели) понюхать, он сразу же ощущал всё так ясно, как будто (подчинит., обстоят., сравн.) видел всё: свалки и (сочинит., соед.) помойки, заборы и (сочинит., соед.) сараи, людей, лошадей и (сочинит., соед.) птиц.
3. Проведите пунктуационный разбор текста, объясняя постановку каждого знака препинания.
[Животные и люди были понятны ему], зато [автомашины, мотоциклы и велосипеды были ему совсем не понятны и страшны]. [Поняв (дееприч.), (что ему никогда не разгадать их тайны), он перестал обращать на них внимание]. Точно так же он никогда не интересовался самолётами.
[Он не мог ничего увидеть], зато [в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака]. [Что бы ни случалось], [он всегда находил дорогу домой]. Ведь каждый предмет пах по-своему: один неприятно, другой безлично, третий сладостно. [Причём стоило Арктуру поднять голову], [чтобы понюхать], [он сразу же ощущал всё так ясно], (как будто видел всё: свалки и помойки, заборы и сараи, людей, лошадей и птиц).
4. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением