Упр.623 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 623. 1. По рисункам (см. с. 125) постарайтесь определить различия в значении однокоренных слов. Проверьте свои предположения по толковому словарику (см. часть 3...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
623. 1. По рисункам (см. с. 125) постарайтесь определить различия в значении однокоренных слов. Проверьте свои предположения по толковому словарику (см. часть 3 учебника).
Рассмотрим различия в значении однокоренных слов на основе изображений:
1. Палатный — палаточный
Палатный — относящийся к палате (например, больничной). На картинке врач осматривает ребёнка в больничной палате.
Палаточный — относящийся к палатке. На картинке изображены палатки, установленные на природе.
2. Полированный — полировочный
Полированный — покрытый блестящим слоем, отполированный. На картинке старик натирает стол, делая его гладким и блестящим.
Полировочный — предназначенный для полировки (например, полировочная машина или ткань).
3. Разборный — разборчивый
Разборный — такой, который можно разобрать на части (например, разборный стол).
Разборчивый — тот, кто выбирает тщательно (разборчивый человек в еде) или чёткий (разборчивый почерк). На картинке девочка кормит собаку, вероятно, имея в виду, что собака разборчива в еде.
4. Сборный — сборчатый
Сборный — состоящий из отдельных частей (например, сборный дом). На картинке работница на конвейере собирает детали.
Сборчатый — имеющий складки, сборки (например, сборчатая юбка). На картинке девочка в платье с пышной юбкой.
Таким образом, хотя слова имеют общий корень, их значения могут существенно различаться в зависимости от суффиксов и употребления.
2. Кто лучше? Придумайте и запишите два сложноподчинённых предложения, употребляя проанализированные вами слова (на выбор). Составьте схемы предложений и укажите, с помощью союза или союзного слова (местоимения или наречия) связаны части в каждом из этих предложений.
Сложноподчинённые предложения с проанализированными словами:
1. Разборчивый ребёнок отказался есть суп, который ему приготовила бабушка.
Схема предложения:
[], (который).
Средство связи: союзное слово «который» (относительное местоимение).
Тип придаточного: определительное (уточняет слово «суп»).
2. Когда работники закончили собирать сборные детали, на заводе началась проверка качества.
Схема предложения:
(Когда), [].
Средство связи: союз «когда» (подчинительный).
Тип придаточного: обстоятельственное времени (указывает на момент действия).
Эти предложения демонстрируют разные способы связи частей сложноподчинённых конструкций с помощью союзов и союзных слов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением