Упр.627 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 627. 1. Выразительно прочитайте стихотворение. Почему созданную поэтом картину можно назвать динамическим описанием? С помощью каких выразительных языковых средств оно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
627. 1. Выразительно прочитайте стихотворение. Почему созданную поэтом картину можно назвать динамическим описанием? С помощью каких выразительных языковых средств оно достигается?
Какой части стихотворения соответствует по содержанию и настроению данная фотография? Почему она не может стать иллюстрацией ко всему произведению? Обоснуйте своё мнение.
Весенний дождь
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купался, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По светлым листьям барабанит.
(А. Фет )
Анализ стихотворения "Весенний дождь" А. А. Фета
1. Почему созданную поэтом картину можно назвать динамическим описанием?
• Динамическое описание передаёт изменения в природе, движение, смену состояний. В стихотворении А. А. Фета изображён процесс приближения и начала дождя:
o "Ещё светло перед окном" – пока ещё ясно,
o "А уж от неба до земли / Качаясь, движется завеса" – дождевые облака приближаются,
o "Две капли брызнули в стекло" – дождь начинается.
• Такое описание создаёт ощущение движения и постепенного изменения погоды.
2. С помощью каких выразительных языковых средств оно достигается?
• Эпитеты: "золотой пыли", "душистым мёдом", "светлым листьям" – усиливают впечатление живой, меняющейся природы.
• Олицетворение: "что-то к саду подошло, по светлым листьям барабанит" – дождь как живое существо.
• Метафора: "движется завеса" – дождевые облака словно занавес, закрывающий небо.
• Звуковые повторы: звонкость и лёгкость в строках "по светлым листьям барабанит", передаёт звук падающих капель.
3. Какой части стихотворения соответствует по содержанию и настроению данная фотография?
• На изображении видно, как тёмные облака сгущаются над полем, передавая момент перед дождём. Это соответствует второй строфе стихотворения, где говорится о приближении дождя ("движется завеса", "опушка леса в золотой пыли").
4. Почему она не может стать иллюстрацией ко всему произведению?
• На фотографии изображено тревожное, мрачное небо, символизирующее надвигающийся ливень. Однако в первой строфе стихотворения передаётся ещё яркая, солнечная атмосфера ("солнце блещет", "воробей трепещет в песке"), а в последней – уже начавшийся дождь ("капли брызнули в стекло", "по листьям барабанит").
• Фотография фиксирует только момент перед дождём, а стихотворение передаёт весь процесс: от солнечного света до первых капель.
Вывод
Фотография может служить иллюстрацией лишь к средней части стихотворения, но не ко всему тексту, так как в нём есть смена состояний природы, а на снимке передана только одна из этих фаз.
2. Определите, что соединяет союз в каждом предложении.
1. «Ещё светло перед окном, в разрывы облак солнце блещет, и воробей своим крылом, в песке купаяся, трепещет.»
Союз и соединяет части сложносочинённых предложений.
2. «А уж от неба до земли, качаясь, движется завеса, и будто в золотой пыли стоит за ней опушка леса.»
Союз и соединяет части сложносочинённых предложений.
3. «Две капли брызнули в стекло, от лип душистым мёдом тянет, и что-то к саду подошло, по светлым листьям барабанит.»
Союз и соединяет части сложносочинённых предложений.
Вывод:
Во всех случаях союз «и» соединяет части сложносочинённых предложений, связывая описания природных явлений в единый динамичный образ весеннего дождя.
3. Найдите устаревшие формы слов, которые употреблены в тексте. Назовите соответствующие им современные.
Купаяся (устар.) – купаясь (совр.)
Облак (устар.) – облаков (совр.)
Завеса (устар.) – занавес (совр.)
4. С помощью словарика омонимов докажите, что выделенные слова имеют грамматические омонимы. Проведите их морфемный разбор.
Светло (кр. форма прил. светлый). Хорошо освещенный, яркий.
Светло (нареч.). От прил. светлый.
Светло (катег. сост.). Об ощущении света.
Стекло (сущ.). Прозрачный твердый материал, получаемый из кварцевого песка и окислов ряда металлов.
Стекло (гл. в форме прош. вр., ед. ч., ср. р.). От гл. стечь – переместиться вниз (о жидкости).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением