Упр.629 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 629. 1. Спишите текст, обозначьте грамматические основы предложений и объясните постановку знаков препинания. Выделенные слова записывайте поморфемно.Я думал песенку...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
629. 1. Спишите текст, обозначьте грамматические основы предложений и объясните постановку знаков препинания. Выделенные слова записывайте поморфемно.
Я думал песенку сложить об этом,
Как роща не могла расстаться с летом,
Как листья не хотели оторваться,
Как осень не могла расторговаться,
Хотя кидалась золотом и медью,
Хотя сверкала первой гололедью.
Ну а зима однажды на рассвете
За серебро купила всё на свете!
Я думал песенку сложить об этом,
Как роща не могла расстаться с летом,
Но не сложил... Чего б, казалось,
проще —
Ведь за окном серебряная роща!..
(А. Прокофьев )
Я думал песен-к-у сложить об этом,
Как роща не могла расстаться с летом,
Как листья не хотели ото-рв-а-ть-ся,
Как осень не могла рас-торг-ова-ть-ся,
Хотя кидалась золотом и медью,
Хотя сверкала первой гололедью.
Ну а зима одн-а-жды на рассвете
За серебро купила всё на свете!
Я думал песенку сложить об этом,
Как роща не могла расстаться с летом,
Но не с-лож-и-л-...... Чего б, казалось,
проще —
Ведь за окном серебр-ян-ая роща!..
2. Выразительно прочитайте стихотворение. Как вы думаете, сложил ли всё-таки поэт песенку об осени? Описал ли он это время года? Можно ли данную фотографию рассматривать как иллюстрацию к стихотворению? Аргументируйте свою точку зрения.
Анализ стихотворения и его связи с фотографией
1. Сложил ли поэт песенку об осени?
• В стихотворении А. Прокофьева лирический герой размышляет о создании песни об осени, но в конце признаёт, что так и не сложил её, потому что осенний пейзаж уже сменился зимним.
• Основная идея: переход осени в зиму, как листья не хотели опадать, но зима «купила всё на свете за серебро», то есть покрыла землю инеем или снегом.
2. Описал ли он это время года?
• Несмотря на то, что поэт говорит, что не сложил песенку об осени, он всё же поэтически передаёт её образ:
o Осень не хотела уходить – роща не могла расстаться с летом.
o Последние осенние краски – «кидалась золотом и медью».
o Приход зимы – «первая гололёдь», «серебро купило всё на свете».
• Таким образом, время года в стихотворении действительно описано.
3. Можно ли рассматривать фотографию как иллюстрацию к стихотворению?
• На фото заметен переход осени в зиму:
o Жёлтая листва ещё осталась, но большинство деревьев уже голые.
o Земля покрыта первым снегом или инеем, что соответствует «серебру» в стихотворении.
o Пейзаж холодный и спокойный, будто природа замерла перед приходом зимы.
• Это полностью соответствует финальным строкам стихотворения:
«Ведь за окном серебряная роща!..»
o Поэт смотрит в окно и видит ровно такую же картину, как на фото – поздняя осень переходит в зиму.
Вывод:
Фотография удачно иллюстрирует стихотворение, потому что передаёт осенне-зимний переход, описанный в тексте. Если бы на снимке были только золотые листья или уже глубокий снег, он не соответствовал бы стихотворению. Однако «серебряная роща» в конце стихотворения идеально совпадает с изображённым на фото пейзажем.
3. Какой эффект достигается повтором подчинительного союза? Найдите в тексте олицетворения, метафоры, эпитеты.
1. Какой эффект достигается повтором подчинительного союза?
В стихотворении А. Прокофьева подчинительный союз «как» повторяется несколько раз:
• «Как роща не могла расстаться с летом»
• «Как листья не хотели оторваться»
• «Как осень не могла расторговаться»
Эффект от повтора:
• Создаёт ритмичность и музыкальность, делая стихотворение напевным.
• Подчёркивает нежелание осени уступать зиме, усиливает эмоциональность.
• Делает текст более выразительным, связывая отдельные образы в единую картину.
2. Найдите в тексте олицетворения, метафоры, эпитеты.
Олицетворения (приписывание природным явлениям человеческих свойств):
• «Как роща не могла расстаться с летом» – роща ведёт себя, как живое существо.
• «Как листья не хотели оторваться» – листья словно обладают волей.
• «Как осень не могла расторговаться» – осень представлена как торговец, торгующий золотом.
• «Зима однажды на рассвете за серебро купила всё на свете» – зима показана как покупатель, совершающий сделку.
Метафоры (переносное значение, создающее образность):
• «Осень кидалась золотом и медью» – листья сравниваются с драгоценными металлами.
• «Зима за серебро купила всё на свете» – иней или снег изображается как плата за смену сезонов.
Эпитеты (образные определения):
• «золотом и медью» – подчёркивает осеннюю окраску листвы.
• «первая гололедь» – указывает на начало зимних изменений.
• «серебряная роща» – усиливает ощущение морозного, заснеженного пейзажа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением