Упр.657 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
657. Устное высказывание. 1. Прочитайте четверостишие. Как вы понимаете смысл данного высказывания? Согласны ли вы с ним?
Если я гореть (не)буду,
Если ты гореть (не)будешь,
Если мы гореть (не)будем,
Кто же здесь рассеет тьму?
(Н. Хикмет )
Если я гореть не буду (не с глаг.),
Если ты гореть не будешь (не с глаг.),
Если мы гореть не будем (не с глаг.),
Кто же здесь рассеет тьму?
Анализ и смысл высказывания
В данном четверостишии используется метафора огня как символа активной жизненной позиции, стремления к знаниям, борьбе за правду и свет. Автор подчёркивает, что каждый человек несёт ответственность за изменение мира.
Если каждый из нас не будет «гореть» – то есть не будет стремиться к лучшему, к истине, не будет бороться с несправедливостью – кто же тогда сможет прогнать «тьму» невежества, зла и равнодушия?
Согласны ли вы с этим высказыванием?
Да, данное высказывание абсолютно справедливо. Оно напоминает о том, что от каждого человека зависит свет и добро в этом мире. Если мы останемся пассивными, ничего не изменится, и тьма (символ безразличия, страха, несправедливости) останется.
Вывод:
Четверостишие Назыма Хикмета призывает людей быть активными, не бояться проявлять инициативу и нести свет в этот мир, ведь только общими усилиями можно победить тьму.
2. Проведите синтаксический разбор предложения. Назовите служебные слова, встречающиеся в нём. Как вы думаете, почему некоторые из этих слов повторяются?
Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
Кто же здесь рассеет тьму?
(Вопросительное, невосклицательное, сложноподчиненное, 4 грамматические основы:
1 – я гореть не буду; двусоставное, нераспространенное, придаточное условия;
2 – ты гореть не будешь; двусоставное, нераспространенное, придаточное условия;
3 – мы гореть не будем; двусоставное, нераспространенное, придаточное условия;
4 – кто рассеет; двусоставное, распространенное, главное).
В тексте встречаются следующие служебные слова:
1. Если – подчинительный союз, вводит условные придаточные предложения.
2. Не – отрицательная частица, выражает отрицание действия («не буду гореть»).
3. Же – усилительная частица, подчёркивает вопросительную интонацию в последней строке.
Почему некоторые слова повторяются?
• Повтор союза «если» создаёт ритмическую структуру стиха и подчёркивает постепенность рассуждений. Сначала говорится об одном человеке, затем о другом, потом о всех людях вместе – таким образом автор показывает, что действие каждого важно.
• Повтор отрицательной частицы «не» усиливает контраст между возможностью «гореть» (то есть действовать, приносить свет) и бездействием, что ведёт к тому, что «тьма» останется.
Вывод:
Повтор служебных слов помогает усилить выразительность высказывания, сделать его ритмичным и логически стройным. Благодаря этому усиливается главный посыл стихотворения – каждый человек должен вносить свет в этот мир.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением