Упр.658 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 658. 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните постановку запятых. Пользуясь этимологическим словариком, установите, каково...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
658. 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните постановку запятых. Пользуясь этимологическим словариком, установите, каково происхождение выделенных слов.
Если человек (не, ни)любит хотя бы (из)редк_ смотреть (на)ста-рые фот_графии своих р дителей (не, ни)ценит память о них значит он (не)любит их. Если человек (не, ни)любит старые улицы старые дома бывшие «участниками» его юности св_детелями исторических событий значит он (не, ни)любит свой город. Если человек р_внодушен к пам_тникам истории своей страны он р_внодушен и к своей стране. (По Д. Лихачёву )
Если человек не (отриц.) любит хотя бы изредка (нареч.) смотреть на старые фотографии (фотограф) своих родителей (род), не ценит (отриц.) память о них), [значит он не (отриц.) любит их]. (Если человек не (отриц.) любит старые улицы, старые дома, бывшие «участниками» его юности, свидетелями (словарное слово) исторических событий (прич. об.)), [значит он не (отриц.) любит свой город]. (Если человек равнодушен (равный) к памятникам (словарное слово) истории своей страны), [он равнодушен (равный) и к своей стране].
Слова «фотография» и «улица» имеют интересное происхождение, отражающее их историческое развитие.
1. Фотография
Слово «фотография» пришло в русский язык из французского «photographie», которое, в свою очередь, образовано от двух древнегреческих слов: «» (родительный падеж «») — «свет» и «» — «пишу» или «рисую». Таким образом, «фотография» буквально означает «рисование светом» или «светопись».
2. Улица
Слово «улица» происходит от праславянского корня «*ula», от которого также образованы древнерусское «улица» (означающее «площадь», «проход») и «улъка» («переулок»). Этот корень родственен словам, связанным с понятиями полости или прохода, например, древнегреческому «» («продолговатая полость», «дудка»), «» («русло реки»), а также вестфальскому «aul» («луг», «впадина»). Таким образом, первоначальное значение слова «улица» связано с открытым пространством или проходом между зданиями.
2. Случайно ли все предложения данного текста построены по одной схеме? Как называется такая связь предложений в тексте? Начертите схему, по которой построены предложения, и охарактеризуйте эти предложения, а также союзы, использованные в них.
Все предложения в данном тексте построены по одной схеме, что создаёт параллельную связь между ними. Параллелизм — это стилистический приём, при котором предложения или их части имеют одинаковую или схожую структуру, что усиливает выразительность текста.
Схема предложений:
[Если], ().
Характеристика предложений и союзов:
Тип предложений: Сложноподчинённые предложения с придаточными условия.
Союзы:
«Если» — подчинительный союз, вводит придаточное условное предложение.
«Значит» — вводное слово, указывает на вывод или следствие из предыдущего условия.
Примеры анализа предложений:
1. Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, значит, он не любит их.
Придаточное условное: Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них.
Главное предложение: значит, он не любит их.
2. Если человек не любит старые улицы, старые дома, бывшие «участниками» его юности, свидетелями исторических событий, значит, он не любит свой город.
Придаточное условное: Если человек не любит старые улицы, старые дома, бывшие «участниками» его юности, свидетелями исторических событий.
Главное предложение: значит, он не любит свой город.
3. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он равнодушен и к своей стране.
Придаточное условное: Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны,
Главное предложение: он равнодушен и к своей стране.
Использование параллельной структуры с одинаковыми союзами и вводными словами подчёркивает логическую связь между предложениями и усиливает аргументацию автора.
3. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Письменно ответьте, согласны ли вы с автором.
Основная мысль текста
Автор подчёркивает, что уважение к прошлому – к своим родителям, родному городу и истории страны – является неотъемлемой частью любви к этим ценностям. Человек, который не ценит память, культурное и историческое наследие, проявляет равнодушие и к своим близким, и к Родине.
Согласен ли я с автором?
Я полностью согласен с этим высказыванием. Любовь к родителям проявляется не только в заботе, но и в сохранении памяти о них. Уважение к родному городу заключается не только в том, чтобы жить в нём, но и в стремлении сохранить его культурное наследие. История страны – это основа её будущего, и если человек не интересуется ею, значит, ему безразлична сама страна.
Таким образом, память о прошлом – это не просто воспоминания, а связь с корнями, которая делает человека духовно богаче.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением