Упр.660 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
660. На уроке географии. 1. Что такое научная гипотеза? Какие научные гипотезы вы знаете? Обратитесь к тексту упр. 628, чтобы ответить на эти вопросы.
Научная гипотеза — это обоснованное предположение, которое учёные выдвигают для объяснения определённых явлений или процессов. Она служит отправной точкой для дальнейших исследований и проверок, чтобы подтвердить или опровергнуть её достоверность.
Примеры известных научных гипотез:
1. Гипотеза кванта: В 1900 году Макс Планк предположил, что энергия излучается и поглощается не непрерывно, а небольшими порциями — квантами. Это предположение стало основой квантовой физики.
2. Гипотеза отклонения света гравитацией: Альберт Эйнштейн в своей общей теории относительности предсказал, что гравитация может искривлять путь света. Это было подтверждено наблюдениями во время солнечного затмения.
3. Гипотеза Римана: Предложенная в 1859 году математиком Бернхардом Риманом, эта гипотеза касается распределения простых чисел и остаётся одной из нерешённых задач в математике.
4. Гипотеза расширяющейся Земли: В прошлом существовала гипотеза, что Земля увеличивается в размерах. Однако современные данные опровергли эту идею, и она считается ошибочной.
2. Спишите текст, раскрывая скобки. Определите лексическое значение существительных дрейф, шхуна, экспедиция. Проверьте себя по толковому словарику. Объясните, как связан этот текст с текстом упр. 628.
(Не, ни)ужели возможны географические гипотезы? Колумб (не, ни)открыл(бы) Америку, если(бы) (не, ни)совершил путешествия и (не, ни)достиг её берегов. Кук (не, ни)сумел(бы) открыть Гавайские острова, (не, ни)переплыв два океана. А (что)если возможны и другие способы географических открытий?
Казалось(бы), (не, ни)существует иных путей. Но такая(ли) уж это бесспорная истина? (Не, ни)было(ли) случаев, когда остров, (не, ни)кем (не, ни)когда (не, ни)виденный, (со)временем (не, ни) только был(бы) открыт, но и нанесён на карту, и всё это за письменным столом?
Всё(таки) есть подобные примеры.
Профессор Владимир Юльевич Визе (1886—1954) (в)результате изучения дрейфа шхуны, которую чуть (не, ни) затёрло льдами, предположил, что в Карском море находится какое(то) препятствие, (не, ни)пустившее судно на восток. Визе вычислил (местоположение (не)известного острова и нанёс его на карту. Через шесть лет одна из экспедиций открыла эту землю. Остров был назван именем Визе.
Неужели (част., запомнить) возможны географические гипотезы? Колумб не (отриц.) открыл бы Америку, если бы (част.) не (отриц.) совершил путешествия и не (отриц.) достиг её берегов. Кук не (отриц.) сумел бы (част.) открыть Гавайские острова, не (отриц.) переплыв два океана. А что если возможны и другие способы географических открытий?
Казалось бы (част.), не (отриц.) существует иных путей. Но такая ли уж это бесспорная истина? Не (отриц.) было ли (част.) случаев, когда остров, никем никогда не виденный (есть зав. сл.), со временем (предл. + сущ.) не только (союз не только... но и.) был бы (част.) открыт, но и нанесён на карту, и всё это за письменным столом?
Всё-таки есть подобные примеры.
Профессор Владимир Юльевич Визе (1886—1954) в результате (предл.) изучения дрейфа шхуны, которую чуть не (отриц.) затёрло льдами, предположил, что в Карском море находится какое-то препятствие, не пустившее судно на восток. Визе вычислил местоположение неизвестного (=безызвестного.) строва и нанёс его на карту. Через шесть лет одна из экспедиций открыла эту землю. Остров был назван именем Визе.
Оба текста подчёркивают значимость научных гипотез в развитии знаний и открытий.
Связь между текстами:
1. Роль гипотез в научных открытиях: В первом тексте рассказывается о том, как профессор Владимир Юльевич Визе, изучая дрейф шхуны, предположил существование неизвестного острова в Карском море. Его гипотеза подтвердилась: остров был открыт и назван в его честь. Во втором тексте обсуждается, как выдвижение гипотез о природе молнии привело к созданию молниеотвода, что изменило мировоззрение людей и способствовало развитию науки и техники.
2. Методы научного познания: Оба текста иллюстрируют, что научные гипотезы могут быть выдвинуты как на основе теоретических исследований (анализ дрейфа шхуны), так и практических наблюдений (изучение молнии).
3. Влияние на общество: Второй текст подчёркивает, что научные гипотезы и их подтверждение влияют на мировоззрение людей, меняя их представления о мире. Первый текст демонстрирует, как гипотеза учёного привела к географическому открытию, расширившему знания о мире.
Таким образом, оба текста показывают, что научные гипотезы, основанные на наблюдениях и исследованиях, являются ключевым элементом в процессе познания и развития науки.
Вот лексические значения существительных:
1. Дрейф: непроизвольное перемещение судна с намеченного курса под воздействием ветра или течения.
2. Шхуна: двух- или трёхмачтовое парусное судно с прямыми или косыми парусами, используемое для различных целей, включая экспедиции.
3. Экспедиция: организованная группа людей, отправляющаяся в путешествие с определённой целью, чаще всего научной или исследовательской.
3. Определите, какой схеме соответствует каждое выделенное слово:
Путешествие – 1 схема
Открытие – 2 схема
Препятствие – 3 схема
4. В первом абзаце найдите разносклоняемые существительные и проведите их морфологический разбор.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением