Упр.669 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
669. 1. Спишите, объясняя слитное или раздельное написание не, а также употребление н и нн в словах разных частей речи.
1) Ещё (не)написа(н, нн)ый, но уже ясный в своих основных контурах портрет рисовался его воображению. (П. Павленко) 2) Следствию на каждом шагу приходилось преодолевать (не)предвиде(н, нн)ые трудности. (М. Булгаков) 3) Сказа(н, нн)ое слово серебря(н, нн)ое, (не)сказа(н, нн)ое — золотое. (Пословица) 4) (Не)сея(н, нн)ое (не)жнут, (не)молоче(н, нн)ое (не)мелют. (Пословица) 5) (Не)распустившийся цветок его заинтересовал, а маленький бутон розы. 6) (Не)дочита(н, нн)ая книга — (не)оконче(н, нн)ый путь. (Пословица) 7) Трава вокруг дома (не)скоше(н, нн)а, деревья (не)подреза(н, нн)ы. 8) Выглядываю в кусочек окна, (не)запушё(н, нн)ый морозом, и (не)узнаю леса. (И. Бунин ) 9) С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и (не)просохшей после дождя земли. (А. Н. Толстой) 10) Ничем (не) приглушё(н, нн)ые, (не)затумане(н, нн)ые огоньки ясно блестели сквозь лёгкий и чистый степной воздух. (С. Антонов) 11) Василий смотрел на спутницу (не)доумевающим взглядом, глаза его всё больше и больше раскрывались. 12) Анисья забегала от сундука к кровати, (не)гнущимися пальцами хватала то одно, то другое. (М. Шолохов) 13) Прямо надо мной — чёрное небо и яркие, (не)мерцающие, будто застывшие звёзды. (А. Леонов)
1. Ещё не написанный (прич., есть зав. сл., от глаг. сов. в.), но уже ясный в своих основных контурах портрет рисовался его воображению.
2. Следствию на каждом шагу приходилось преодолевать непредвиденные (прич. от глаг. сов. в., нет зав. сл.) трудности.
3. Сказанное (прич. от глаг. сов. в.) слово серебряное (образ. от сущ.), не сказанное (есть противопост.; прич., от глаг. сов. в.) — золотое.
4. Несеянное (нет зав. сл.) не жнут (не с глаг.), немолоченное (нет зав. сл.) не мелют (не с глаг.).
5. Не распустившийся (есть противопост.) цветок его заинтересовал, а маленький бутон розы.
6. Недочитанная (прич. от глаг. сов. в.; нет зав. сл.) книга — неоконченный (=требующий продолжения) путь.
7. Трава вокруг дома не скошена (не с кр. прич), деревья не подрезаны (не с кр. прич).
8. Выглядываю в кусочек окна, не запушённый (прич. от глаг. сов. в., есть зав. сл.) морозом, и не узнаю (не с глаг.) леса.
9. С этой минуты их обоих заволокло медовым запахом цветов и не просохшей (есть зав. сл.) после дождя земли.
10. Ничем не приглушённые, не затуманенные (прич. от глаг. сов. в., есть зав. сл.) огоньки ясно блестели сквозь лёгкий и чистый степной воздух.
11. Василий смотрел на спутницу недоумевающим (не употр. без не) взглядом, глаза его всё больше и больше раскрывались.
12. Анисья забегала от сундука к кровати, негнущимися (нет зав. сл.) пальцами хватала то одно, то другое.
13. Прямо надо мной — чёрное небо и яркие, немерцающие (нет зав. сл.), будто застывшие звёзды.
2. Измените место ударения в выделенных словах и объясните, к чему это приведёт. Сделайте вывод.
Окна (ед. ч., Р. п.) – окна (мн. ч., Им. или В. п.).
Не узнаю (несов. в., наст. вр.) – не узнаю (сов. в., буд. вр.).
Глаза (мн. ч., Им. или В. п.) – глаза (ед. ч., Р. п.).
Забегала (сов. в., прош. вр.) – забегала (несов. в., прош. вр.).
Звёзды (мн. ч., Им. или В. п.) – звёзды (ед. ч., Р. п.).
Если изменить место ударения в выделенных словах, изменится их форма.
3. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц (примеры 3, 4, 6).
1. «Сказанное слово серебряное, не сказанное — золотое.»
Эта пословица подчёркивает важность умения вовремя промолчать. Слова имеют большую ценность, но иногда молчание бывает ещё дороже. Излишняя болтливость может привести к неприятностям, тогда как осмотрительность и умение держать язык за зубами помогают избежать ошибок.
2. «Несеянное не жнут, немолоченное не мелют.»
Пословица напоминает о том, что без труда нельзя добиться результата. Если не посеять зерно, не удастся собрать урожай, а если его не обмолотить, не получишь муку. Этот образный смысл применим ко многим сферам жизни: без учёбы не будет знаний, без усилий – успеха, без упорного труда – хороших результатов.
3. «Недочитанная книга — неоконченный путь.»
Эта пословица говорит о том, что знание, полученное не до конца, не приносит полной пользы. Недочитанная книга оставляет пробелы в понимании, а незавершённое дело не даёт ожидаемого результата. Подобно дороге, которую нужно пройти до конца, книга требует полного внимания и осмысления, иначе её смысл может остаться непонятым.
4. Проведите синтаксический разбор первого предложения.
Ещё не написанный, но уже ясный в своих основных контурах портрет рисовался его воображению.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными определениями).
Анализ слова «медовым» с разных точек зрения:
1. Фонетический разбор
2. Морфемный разбор:
Медовым
3. Словообразовательный разбор:
Медовым < мед (суффиксальный).
4. Лексический разбор слова «медовый»
1. Лексическое значение слова в контексте:
Сделанный из мёда или имеющий вкус, запах, цвет мёда.
2. Другие значения слова:
Слащавый, приторно-нежный, льстивый (например, «медовые речи»).
3. Тип лексического значения в данном контексте:
Прямое.
4. Синонимический ряд:
Медовый, сладкий, медовый.
5. Антонимическая пара:
Горький, кислый.
6. Происхождение слова:
Исконно русское, образовано от существительного «мёд».
7. Принадлежность к общеупотребительной лексике:
Общеупотребительное.
8. Устаревшее ли слово:
Нет, слово не является устаревшим.
9. Входит ли в состав фразеологизмов:
Да, например, «медовый месяц».
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением