Упр.701 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
701. 1. Выразительно прочитайте каждое предложение, выбирая подходящую интонацию, мимику и жесты. В каких случаях жест подсказывается текстом? Проследите за тем, как взаимосвязаны в речи жесты, мимика и языковые средства (слова, обороты речи, интонация и др.), с помощью которых передаётся эмоциональное состояние человека, его отношение к окружающему. Выпишите междометия, распределяя их на группы (см. упр. 700).
1) «Цыц, Родка, — говорила тогда Марья Петровна, обращаясь к собачке, которая принималась неистово лаять, — цыц!» (Д. Григорович) 2) Цветы мне говорят — прощай, головками склоняясь ниже. (С. Есенин) 3) «Господи!» — удивилась старуха, всплёскивая руками. (А. Чехов) 4) «Батюшки, туча-то какая находит!» — закричали хозяйки и бросились спасать развешанное бельё. (М. Пришвин) 5) «Тсс... господа, — говорит Кошкин, прикладывая указательный палец к губам... — не будите его». (Д. Григорович) 6) «Фу-у-у! — сказала она. — Жарища страшенная!» (К. Паустовский) 7) Теперь ему так живётся — ой-ой-ой! (М. Горький) 8) «Брр... — сказал он. — Мороз, братец...» (И. Крылов) 9) Мария, бедная Мария! Опомнись! Боже!.. Что с тобой? (А. Пушкин) 10) «Ах!» — вскрикнула Соня испуганно. (Ф. Достоевский) 11) Увы! Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит. (А. Пушкин) 12) А в глубине вагона плакал ребёнок, голос матери тускнел от усталости, монотонно укачивал: «Ба-а-ай-бай! Ба-а-ай-бай!» (В. Тендряков) 13) «Братцы, — удивился Стёпка, — Васька пескаря живьём ест. Тьфу!» (А. Чехов)
В данном упражнении предлагается выразительно читать предложения, сопровождая их подходящей интонацией, мимикой и жестами. Жесты могут быть подсказаны текстом, например, если герой восклицает, удивляется или выражает сомнение.
Жесты, мимика и языковые средства связаны:
Жесты (поднятие рук, разведение ладоней, кивок, махание рукой) помогают передавать эмоции;
Мимика (улыбка, нахмуренные брови, расширенные глаза) подчёркивает настроение говорящего;
Интонация (повышение или понижение голоса, паузы) усиливает выразительность речи.
1. Междометия, выражающие чувства, эмоции: Господи! Батюшки, фу-у-у! ой-ой-ой! Брр, боже, ах, увы, тьфу.
2. Междометия для выражения формул речевого этикета: прощай.
3. Междометия для выражения команд, приказов, просьб: цыц, тсс, ба-а-ай-бай.
2. Найдите в этих отрывках языковые приметы разговорного стиля речи.
Использование междометий – передают эмоции, команды, обращения: «Господи!», «Ах!», «Ой-ой-ой!», «Боже!», «Фу-у-у!», «Брр...», «Тьфу!», «Цыц!», «Тсс...»
Разговорная лексика – слова и выражения, характерные для устной речи: «Пескаря живьём ест», «Мороз, братец»
Неполные и восклицательные предложения – создают эмоциональную выразительность: «Боже! Что с тобой?», «Мороз, братец!»
Обращения и восклицания – делают речь более эмоциональной и живой: «Мария, бедная Мария!», «Братцы»
3. Проведите морфемный разбор выделенных слов, определите способ их образования.
Неистово, указательный, братец…, испуганно, увядает.
Неистово < неистовый (суффиксальный).
Указательный < указать (суффиксальный).
Братец < брат (суффиксальный).
Испуганно < испуганный (суффиксальный).
Увядает < вянуть (приставочно-суффиксальный).
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением