Ответы на вопросы на стр.72 Часть 2 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Чем отличается первая часть рассказа (до слов «Петя всмотрелся...») от второй? Вспомни, кто такой Колумб. Какое замечательное открытие совершилось на наших...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:
Чем отличается первая часть рассказа (до слов «Петя всмотрелся...») от второй? Вспомни, кто такой Колумб. Какое замечательное открытие совершилось на наших глазах?
Первая часть рассказа описывает спокойствие природы: серую, туманную дорогу, неяркие пейзажи, мягкий ветерок. Здесь царит ожидание чего-то необычного, но детали пока не раскрыты полностью. Герои находятся в состоянии ожидания, и их мысли и чувства сосредоточены на окружающем.
Вторая часть начинается с момента, когда Петя замечает землю сквозь туман. Этот эпизод наполнен радостью и удивлением. Петя становится первооткрывателем, ведь он первым замечает появляющуюся землю. Его радость напоминает восторг Христофора Колумба, который открыл новую землю, скрытую за океанскими просторами. Петя, словно Колумб, в своем детском восприятии открывает «новую землю», видя ее во всей красе после тумана.
Замечательное открытие — это пробуждение природы после долгой туманной серости. На глазах героев природа оживает: из тумана появляются голубые леса, петухи возвещают о наступлении нового дня, а земля становится символом жизни, радости и чего-то нового.
Почему именно Петя стал первооткрывателем? Проследи, как готовилось открытие (тебе помогут подчёркнутые слова). Как ты думаешь, почему он так внимательно всматривается, вслушивается, тонко чувствует?
Петя стал первооткрывателем благодаря своему чуткому восприятию природы. Он с детским любопытством и вниманием наблюдает за окружающим миром. Подчёркнутые слова, такие как «посмотри», «послушай», «как славно поют овсянки», подчеркивают, что Петя умеет замечать то, что остаётся скрытым для других. Он всматривается и вслушивается в мир природы, пытаясь понять её настроение и движения.
Его способность внимательно воспринимать звуки, цвета и детали пейзажа говорит о том, что он искренне увлечён окружающим миром. Именно благодаря этому внимательному отношению он первым замечает открывшуюся землю.
Перечитай выделенные предложения. О чём они говорят? Какие образы в них обещают грядущее открытие?
Выделенные предложения описывают состояние природы перед значительным событием. Например, «закричали со всех сторон петухи», «из тумана стали показываться голубые леса» — это образы, которые говорят о начале перемен. Звуки петухов, символизирующие утро, и появляющиеся голубые леса создают атмосферу ожидания, будто природа готовится показать что-то важное.
Эти образы обещают грядущее открытие: туман рассеется, и земля явится во всей своей красе. Важно, что природа здесь живая, наполненная звуками и движением. Это подготавливает читателя к радостному и трогательному моменту, который переживает Петя.
Важно ли, что мальчик хочет поделиться радостью?
Да, это очень важно. Желание Пети поделиться радостью показывает его открытость и доброту. Когда он кричит: «Смотри, земля показалась!», это не просто восклицание, а искренний порыв разделить своё удивление и восторг с окружающими. Петя хочет, чтобы его родители также увидели красоту и значимость момента.
Этот момент подчеркивает, что счастье становится настоящим только тогда, когда оно разделено с другими. Радость Пети — это не только личное переживание, но и желание подарить эту радость близким.
Ты согласишься, что красота рассыпана, растворена в окружающем нас мире? Как научиться
её замечать? Кто поможет её разглядеть? Для чего нужно это делать? Конечно, эти вопросы риторические.
Да, красота действительно присутствует повсюду в окружающем мире, но не всегда заметна на первый взгляд. Она проявляется в природе, звуках, движениях и даже в обычных, казалось бы, моментах повседневной жизни. Важно лишь уметь её видеть и чувствовать.
Чтобы научиться замечать красоту, необходимо развивать в себе наблюдательность, чуткость и внимание. Нужно замедлиться в повседневной суете, учиться прислушиваться к звукам, замечать мелкие детали — игра света, краски природы, или просто интересные детали в людях и их поступках.
Разглядеть красоту помогают люди, обладающие тонкой душой, внимательным взглядом и умением делиться своими наблюдениями. Это могут быть художники, писатели, поэты или просто близкие люди, которые своим примером учат видеть окружающий мир по-другому.
Умение замечать красоту делает жизнь ярче и наполненнее. Это помогает развивать воображение, улучшает настроение, вдохновляет и дарит ощущение гармонии. Кроме того, это учит ценить каждый момент, развивает благодарность к жизни и умение радоваться мелочам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением