Упр.735 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1








Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
735. Устное высказывание. 1. Спишите, соблюдая орфографические нормы.
Человек — это (не)бабочка, весело п_рхающая при солнце, (не)знающая о том, что было вчера, что ей сулит завтра. В его судьбе спл_таются в один узел былое, нынешнее и завтр_шнее.
Человек — сын своего времени и своей страны. Чу ство Родины всегда (не)отделимо от чу_ства истории. (Не)случайно в годйны вое(н, нн)ых и иных лихолетий люди обр щаются к памятным стр_ницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки совреме(н, нн)ости. (Е. Осетров)
Человек – это не_бабочка (отриц.), весело порхающая (словар. слово) при солнце, не_знающая (прич., не знающая о чем? о том) о том, что было вчера, что ей сулит завтра. В его судьбе сплетаются (безуд. глас., плеть) в один узел былое, нынешнее и завтрашнее (словар. слово).
Человек – сын своего времени и своей страны. Чувство (словар. слово) Родины всегда неотделимо (син.: едино) от чувства (словар. слово) истории. Неслучайно (син.: логично) в годы военных и иных лихолетий люди обращаются (словар. слово) к памятным страницам (словар. слово) прошлого, ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.
2. Дайте толкование лексического значения выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
Сулит – форма глагола "сулить". Означает предвещание или обещание чего-либо в будущем. Может употребляться как в положительном, так и в отрицательном смысле, указывая на вероятные последствия, события или судьбу. Часто используется в литературе и поэтической речи.
Годины – устаревшее или поэтическое слово, обозначающее определённый период времени. Может нести нейтральное или эмоционально окрашенное значение, характеризуя времена испытаний, радостей или перемен. В зависимости от контекста может означать как трудные, так и благополучные годы.
Лихолетий – родительный падеж множественного числа от "лихолетье". Термин используется для обозначения тяжёлых, трагических периодов истории или жизни, связанных с войнами, бедствиями, социальными потрясениями. Часто встречается в исторической, публицистической и художественной литературе, передавая атмосферу нестабильности и страданий.
3. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Согласны ли вы с ней? Придумайте заголовок.
Основная мысль текста
Текст подчеркивает, что человек не живёт только настоящим моментом, а соединяет в себе прошлое, настоящее и будущее. Его судьба не случайна, а связана с историей страны и народа. В трудные времена люди обращаются к прошлому, чтобы найти в нём поддержку и ответы на вопросы современности.
Да, я согласен с основной мыслью, выраженной в тексте. Человек — это не просто живое существо, существующее в одном моменте времени, а личность, чья судьба тесно переплетена с прошлым, настоящим и будущим. История оказывает огромное влияние на каждого из нас, формируя наше мировоззрение, культурные ценности и национальную идентичность.
Чувство Родины действительно неотделимо от чувства истории. Без знания и уважения к прошлому невозможно осознать себя как часть нации и понять, куда двигаться дальше. Именно поэтому в трудные периоды жизни или во времена социальных потрясений люди нередко обращаются к историческим событиям, книгам, воспоминаниям предков. Это помогает найти ответы на актуальные вопросы, обрести внутреннюю силу и поддержку. Например, в годы войн и кризисов люди часто вдохновлялись примерами мужества и стойкости своих предков.
Кроме того, изучение истории помогает избежать ошибок прошлого. Человек, помнящий о былых испытаниях, становится мудрее и осмотрительнее в своих решениях. В этом смысле связь времен действительно важна, ведь она даёт возможность не только осмыслить прошлое, но и строить будущее осознанно, с учётом уже накопленного опыта.
Таким образом, основная мысль текста актуальна и сегодня. Человек не может существовать изолированно от своей истории, а знание прошлого помогает ему осознать свою роль в настоящем и уверенно смотреть в будущее.
Возможные заголовки: «Человек и его время»; «Связь прошлого, настоящего и будущего»; «История как источник мудрости»; «Человек — сын своей страны»; «Прошлое, которое помогает жить».
4. Выпишите из текста по одному слову каждой части речи и проведите их морфологический разбор.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением