Ответы на вопросы на стр.94 Часть 2 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)

Изображение Творческие задания. Стр. 941. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:
Творческие задания. Стр. 94
1. Подготовьте круглый стол на тему «Проблема отцов и детей в драме A. Н. Островского» „Гроза".
Вопрос о проблеме отцов и детей в драме А. Н. Островского «Гроза» является одним из самых центральных и актуальных в контексте анализа произведения. Этот конфликт не только помогает раскрыть личные трагедии героев, но и даёт возможность увидеть более глубокие социальные и философские вопросы, связанные с восприятием мира старшим и младшим поколениями. Островский через конфликт между поколениями показывает, как сталкиваются культурные и моральные ценности, традиции и новые веяния, заставляя молодёжь принимать или отвергать устоявшиеся нормы жизни.
В пьесе «Гроза» главным элементом конфликта является столкновение двух мировоззрений — мира старшего поколения, представленного родителями Катерины, и мира её собственной юной души. Этот конфликт начинается с самого начала пьесы и развивается на протяжении всей трагедии. Родители, прежде всего мать, ожидают от своей дочери, что она будет следовать традициям и семейным узам. Для них важны репутация и соблюдение общественных норм, а также подчинение авторитету старших. В их понимании жизни счастье и спокойствие обеспечиваются следованием правилам и законам, которые складывались на протяжении многих лет и поколений.
Катерина, напротив, олицетворяет стремление к личной свободе, желаниям и мечтам, которые идут вразрез с ожиданиями её родителей. Она не может смириться с тем, что её жизнь подвергается жёстким ограничениям, ей чужды требования матери и общественные нормы. Она тянется к любви и жизни, которая откроет ей новые горизонты и чувства, где она сможет быть собой. В этом противостоянии не просто два взгляда на мир, а столкновение внутренней свободы, стремления к самовыражению с жёсткими рамками, установленными для неё матерью и обществом.
Интересно отметить, что конфликт отцов и детей в пьесе «Гроза» во многом схож с реальной ситуацией в российском обществе XIX века. В то время, как и в произведении Островского, в обществе существовало большое расслоение в отношении традиций и преобразований. С одной стороны, старшее поколение придерживалось старых устоев и взглядов, с другой — молодое поколение стремилось к изменению порядка, к свободе выбора. Со временем такие противоречия стали ярко проявляться не только в семейных отношениях, но и в социальной жизни, где между поколениями возникал острый конфликт, вызванный новыми ценностями и требованиями.
Конфликт отцов и детей в «Грозе» также глубоко символичен и отражает более широкую проблему взаимоотношений между людьми, основанную на уважении, подчинении и взаимодействии личности и общества. Катерина стремится к самовыражению, к самостоятельному выбору жизненного пути, что вступает в прямое противоречие с её семьёй. Этот внутренний конфликт привёл к трагической развязке пьесы, где отказ от установленных семейных правил, привычек и обязанностей заканчивается для Катерины трагедией.
Актуальность проблемы отцов и детей в «Грозе» сохраняется и в наше время. Сегодня, как и в произведении Островского, молодёжь сталкивается с вызовами социального и семейного давления. Проблемы свободного выбора, попытки найти свой путь и отказаться от навязанных ограничений актуальны в любую эпоху. Но так же, как и в «Грозе», молодое поколение сталкивается с противоречиями между собственными желаниями и требованиями общества. Вопросы о том, что значит быть взрослым, какой путь выбрать, что означает «свобода» и как её достичь, становятся важными для понимания проблем современности.
Таким образом, проблема отцов и детей в «Грозе» является важной темой не только в контексте анализа семейных отношений, но и в более широком социальном плане. Островский создаёт по-настоящему универсальный конфликт, который понятен и важен для каждого поколения и остаётся актуальным в XXI веке.
2. Подготовьте для сценической постановки фрагменты из полюбившихся вам пьес A. Н. Островского.
Фрагмент для инсценировки из пьесы «Снегурочка»
На сцене изображены зимний пейзаж и лес. В центре — столбик снега, на фоне которого появляется Мороз, величественный и могучий, в своей зимней одежде. Вдалеке видна Весна-Красна, освещённая солнечным светом, с зелёными растениями и цветами.
Мороз: (говорит громким голосом, с улыбкой)
Весна-Красна, здорова ли вернулась?
Весна: (с теплотой и лёгким волнением)
А ты здоров ли, Дед-Мороз?
Мороз: (покачивает головой)
Спасибо. Живу я не худо. Берендеи
Не забудут нынешнюю зиму,
Веселую была; плясало солнце
От холода на утренней заре,
А к вечеру вставал с ушами месяц.
Задумаю гулять, возьму дубинку,
Выясню, посеребрю ночку...
(Пауза, он начинает кружиться в танце, рассыпая снежные искры по сцене)
Весна: (с улыбкой, немного смеясь)
Неплохо ты погулял, пора бы
И в путь тебе, на север.
Мороз: (неохотно, но с достоинством)
Не гони,
И сам уйду. Не рада старику,
Про старое скоренько забываешь.
Весна: (с уважением и мягкой настойчивостью)
У всякого свой норов и обычай.
Мороз: (раздумывая, и тихо)
Уйду, уйду, на утренней заре,
По ветерку, умчусь к сибирским тундрам.
(Мороз делает жест, как будто он расправляется с густым снегом, и его дыхание становится туманным)
Весна: (с легкой тоской)
На кого же
Снегурочку оставишь?
Мороз:
Наша дочка
уже взрослая, без нянек обойдется.
(Он всматривается вдаль, как будто смотрит на её мир)
Весна: (вздыхает, как будто чувствует пустоту)
Тоска возьмет, когда придется одной
сидеть среди филинов и леших.
Мороз:
А теремная челядь!
В прислужницах у ней на побегушках
Лукавая лисица-сиводушка,
Зайчата ей капустку добывают;
Чем свет бежит на родничок куница
С кувшинчиком...
Весна: (с уговорами)
Да все ж тоска, подумай, дед!
Мороз: (грубо и твердо)
Работай,
Волну пряди, бобровою опушкой
Тулупчик свой и шапки обшивай.
Весна: (с нежностью)
Эх, старый!
Девке воля
Милей всего.
Ни терем твой точеный,
Ни соболя, бобры, ни рукавички
Строченые не дороги...
Мороз: (в ярости)
Что покуда?
Покуда ей забавно, что ребята
Наперебой за ней до драки рвутся.
Весна: (решительно)
А там полюбится один.
(Мороз и Весна встают друг напротив друга, создавая напряжение на сцене)
Мороз: (гневно)
Вот то-то мне и нелюбо.
Весна:
Безумный
И злой старик!
На свете всё живое
Должно любить.
Снегурочку в неволе
Не даст тебе томить родная мать.
(После этих слов на сцене появляется Снегурочка, которая выходит из леса, словно пробуждаясь от зимней стужи)
Мороз: (выходит к Снегурочке, мягко)
Снегурка,
Снегурушка, дитя мое!
(Он берет её за руку)
Снегурочка: (выглядит немного испуганной, подходит ближе)
Ау!
(Снегурочка подходит к своему отцу, и сцена завершает этот момент с особым акцентом на её чистоту и светлость, символизируя переход от зимы к весне)
3. Подготовьте презентации на следующие темы:
• А. Н. Островский и Малый театр.
• Экранизация пьес A. Н. Островского.
• А. Н. Островский и художники его времени: творческие параллели.
• А. Н. Островский в современных театральных постановках.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением