Анализируем текст Параграф 31 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести «Баранкин, будь человеком!», герои которой, побывав воробьями, мотыльками и муравьями, наконец поняли, как замечательно быть человеком.
— Уррра!!! Уррра!!!
— Значит, существуем?
— Существуем!
— А как мы с тобой существуем?
— Как люди!
— Как человеки!
Уррра!!! крикнули мы на радостях в один голос и снова бросились обнимать друг друга.
— Постой! Постой! — сказал я Косте. — Дай-ка я на тебя посмотрю...
Да что ты, Юрка! засмеялся Костя. — Что, ты меня раньше не видел, что ли?..
— Не видел! — сказал я. — Раньше я тебя не видел и ты меня тоже по-настоящему не видел... А главное, что я раньше сам себя не видел и ты сам себя не видел...
И мы стали молча смотреть друг на друга. Костя смотрел на меня, а я смотрел на Костю, и не просто смотрел, а рассматривал всего, с ног до головы, рассматривал, как какое-то потрясающее чудо природы. Некоторое время я, например, тараща глаза, разглядывал Костины руки. Раньше я, конечно, ни за что бы не обратил внимания ни на свои, ни на чужие руки. Руки и руки... А сейчас я не мог оторвать от них глаз. Вот это да! Это вам не какая-нибудь муравьиная лапка или воробьиное крылышко!
А голова!.. Я на свою голову тоже раньше не обращал особенного внимания. Голова и голова... Есть на плечах, и ладно! А теперь, теперь... После всего-всего, что я пережил, уж я-то точно знал, что если руки человека — это чудо, то уж голова — это самое расчудесное чудо из всех расчудесных чудес. Не все ребята знают о том, как это замечательно интересно — думать вообще и особенно думать о том, о чём нужно думать. Думать и соображать! И опять же не как-нибудь, так, инстинктивно, как говорится, по-муравьиному, а по-настоящему думать по-человечески!!!
Долго-долго сидели мы с Костей, думая об одном и том же...
Мне Костя, конечно, не говорил, но я готов был дать голову на отсечение, я чувствовал, я слышал, честное слово, слышал, что Костя Малинин думает слово в слово, точь-в-точь о том же, О чём думаю я... (По В. Медведеву)
2. Какова основная мысль текста? Согласны ли вы с ней? Поделитесь своими соображениями, используя вводные слова во-первых, во-вторых, в-третъих и т.д. В текстах какого типа речи они чаще всего встречаются? Почему?
Основная мысль текста: быть человеком, уметь думать, говорить - это настоящее чудо, которое нужно уметь ценить.
Я согласна с основной мыслью текста. Во-первых, быть человеком - это действительно чудо, ведь человек отличается от всех остальных представителей животного мира. Во-вторых, человек - существо разумное, что, в свою очередь, точно так же выделяет человека от других живых существ. В-третьих, человек не напрямую подчиняется своим инстинктам, он может ими управлять - в отличие от животных.
Вводные слова во-первых, во-вторых чаще всего встречаются в текстах, которые относятся к типу рассуждение. Благодаря этим вводным словам можно последовательно представить аргументы к обсуждаемому вопросу.
3. Найдите в тексте наречия и распределите их по графам таблицы, продублировав её в тетрадь. Озаглавьте таблицу.
4. О каких ещё правилах нужно помнить при написании наречий? Расскажите их и приведите примеры из текста.
Правописание приставок не/ни в отрицательных наречиях.
Приставки не/ни с отрицательными наречиями всегда пишутся слитно. Приставка не является ударной: н?егде, н?езачем, н?екуда. Приставка ни является безударной: ник?ак, ниотк?уда, нигд?е.
5. Раскройте значения выделенных фразеологизмов. Есть ли ещё фразеологизмы в тексте?
- не мог оторвать глаз
Значение: смотреть на что-то очень внимательно, непрерывно; смотреть на что-то настолько прекрасное, что прекратить смотреть невозможно.
- готов дать голову на отсечение
Значение: выразить полную уверенность в чем-либо.
Другие фразеологизмы из текста:
- с ног до головы
- слово в слово
6. Объясните, в чём различия значений глаголов видеть и смотреть. Найдите к ним ещё синонимы из текста.
Разница между глаголами «видеть» и «смотреть» в их лексическом значении.
Видеть - воспринимать что-либо при помощи глаз; восприятие того, что попало в поле зрения.
Смотреть - направлять своё внимание при помощи зрения на что-либо для получения информации.
Синонимы: посмотреть, рассматривать, таращить, разглядывать, не мог оторвать глаз.
7. Как вы понимаете выражение «Будь человеком!»? Как вам кажется, трудно ли быть человеком? Можно ли сказать, что быть ребёнком легче, чем взрослым? Порассуждайте на эту тему.
Человек - это самая высшая ступень эволюции. Человек - существо разумное, в отличие от огромного количества различных животных, птиц и насекомых, населяющих планету. Люди могут мыслить, думать, они не следует слепо своим инстинктам, а могут предварительно обдумать каждое своё действие, брать на себя ответствоенность за свои поступки. Именно это отличает человека от любого другого существа на планете.
Быть человеком - значит быть доброй, милосердной, неравнодушной к бедам других людей личностью. Ведь человек - интеллектуальное существо, а значит, его основная задача - приносить как можно меньше вреда как себе, так и окружающему его миру.
Однако кроме того люди - существа индивидуальные, а зачастую и эгоистичные. Каждый из нас прежде всего занят своими проблемами, построением карьеры, достижением каких-либо целей. Это с одной стороны и хорошо, а с другой - не всегда. Дело в том, что многие люди забывают о том, насколько важно быть человеком и в процессе своей деятельности не задумываются о других, близких им людях. Что уж говорить о совершенно незнакомых и неблизких нам людях?
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением