Ответы на вопросы на стр.127 Часть 3 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. В чем заключается комизм ситуаций, в которые попадают дети? Объясним, используя текст.Комизм ситуаций в рассказе Николая Носова «Мишкина каша» проявляется в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
1. В чем заключается комизм ситуаций, в которые попадают дети? Объясним, используя текст.
Комизм ситуаций в рассказе Николая Носова «Мишкина каша» проявляется в сочетании детской самоуверенности, неопытности и последовательных неудач, с которыми сталкиваются главные герои при попытке приготовить простое блюдо. Мишка уверенно заявляет: «Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь!», хотя на самом деле у него нет опыта в кулинарии. Это создаёт комический эффект, так как его самоуверенность не соответствует реальным навыкам. Мальчики насыпают полную кастрюлю крупы и заливают её доверху водой, что приводит к выкипанию каши из кастрюли. Их попытки исправить ситуацию, например, постоянно доливая холодную воду, только усугубляют проблему. После того, как они уронили ведро и чайник в колодец, мальчики пытаются достать воду кружкой, что выглядит нелепо и добавляет комичности ситуации. Мишка предлагает жарить пескарей прямо на углях, что приводит к возгоранию масла и порче рыбы. Их действия демонстрируют полное отсутствие практических навыков и понимания процесса приготовления пищи. Эти ситуации, основанные на несоответствии между уверенностью героев и их реальными умениями, создают комический эффект и делают рассказ забавным и поучительным.

2. Сравним два текста. Чем они различаются: кто ведет повествование?
В приведённых текстах различается способ ведения повествования:
1. В первом варианте текст написан от первого лица. Об этом свидетельствует использование местоимения «мы» в начале («Размотали мы удочку»), а затем — «я» («Я опустил чайник в колодец»). Это означает, что рассказчик является участником событий и описывает их от своего лица.
2. Во втором варианте текст написан от третьего лица. Здесь говорится: «мальчики» («Размотали мальчики удочки»), что указывает на стороннего наблюдателя.
Таким образом, первое повествование ведётся от первого лица (участника событий), а второе — от третьего лица (наблюдателя).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением