Ответы на вопросы на стр.145 Часть 3 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Прочитаем и сравним два текста. Чем они похожи, чем различаются?Оба текста рассказывают о том, как медведь переворачивает камни в поисках пищи. В них описано одно и то...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Прочитаем и сравним два текста. Чем они похожи, чем различаются?
Оба текста рассказывают о том, как медведь переворачивает камни в поисках пищи. В них описано одно и то же явление, но разными способами. Текст Н. Фёдоровой имеет познавательный характер: в нём объясняется, что под камнями обитают слизняки, жуки и мыши, которых медведь ест. Автор рассказывает, как зверь с помощью обоняния определяет, где есть добыча, и переворачивает камни лапой. В тексте В. Сладкова всё описано художественно, через наблюдения за медведем. Автор подробно передаёт, как зверь переворачивает камни, какие изменения происходят на поляне, как камни становятся мокрыми и парят под солнцем. В этом тексте есть живые образы и эмоции: удивление человека, размышления о поведении медведя и даже момент встречи с ним, когда автор пугает зверя, чтобы он ушёл. Если в тексте Н. Фёдоровой просто передаётся информация, то в тексте В. Сладкова создаётся целая картина лесной жизни, наполненная движением и впечатлениями.

Одинаковую ли цель поставили их авторы?
Авторы текстов поставили перед собой разные цели. Н. Фёдорова написала познавательный текст, чтобы объяснить, как медведь добывает себе пищу. Она сообщает читателям научный факт: под камнями живут жуки, слизняки и мыши, а медведь с помощью обоняния определяет, где есть добыча. Её цель – дать краткую и точную информацию о поведении зверя. В. Сладков, наоборот, не просто рассказывает, а создаёт живую картину. Он описывает, как медведь переворачивает камни, как от них идёт пар, как зверь чавкает добычу. Его цель – не только показать интересное поведение медведя, но и передать свои впечатления, удивление и даже лёгкий страх. Если первый текст учит, то второй увлекает и создаёт яркий образ природы.

Какой из них можно назвать художественным и почему?
Художественным можно назвать текст В. Сладкова, потому что он не просто сообщает факты, а создаёт живую, образную картину. Автор передаёт свои наблюдения за медведем, описывает его действия и даже свои эмоции. В тексте есть яркие детали: медведь переворачивает камни, мокрые донышки начинают парить под солнцем, зверь чавкает свою добычу. Описания делают текст похожим на небольшой рассказ, в котором есть развитие событий и даже неожиданная встреча человека с медведем. Читая его, можно легко представить себе эту сцену в лесу. Именно поэтому текст В. Сладкова художественный, а текст Н. Фёдоровой — познавательный.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением