Ответы на вопросы на стр.155 Часть 3 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Как складывались отношения скворца с другими питомцами семьи?После того как скворец оправился от ранения, он стал полноправным членом семьи и установил особые...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
1. Как складывались отношения скворца с другими питомцами семьи?
После того как скворец оправился от ранения, он стал полноправным членом семьи и установил особые отношения с другими питомцами. С котом Иванычем у скворца сложились озорные отношения: птица часто дразнила кота, выхватывая у него еду и даже клюя его в нос, что вызывало недовольство Иваныча. С собакой Джеком, напротив, скворец подружился: они вместе ели из одной миски, а птица аккуратно чистила шерсть пса, что Джеку явно нравилось. Таким образом, скворец проявлял разные модели поведения с питомцами: с котом — игривую и задиристую, с собакой — дружелюбную и заботливую.

Какие качества проявил мальчик, когда ухаживал за птицами?
В рассказе Георгия Скребицкого «Чир-Чирыч» мальчик проявляет доброту и заботу по отношению к птицам. Он активно участвует в создании скворечника вместе с отцом, радуется появлению скворцов и внимательно наблюдает за их жизнью. Когда на скворца нападает ястреб, мальчик спасает раненую птицу, приносит её домой и ухаживает за ней, обеспечивая необходимое питание и заботу. Понимая, что скворчиха не справляется с кормлением птенцов в одиночку, он вместе с отцом организует дополнительное питание, принося личинок и гусениц, чтобы помочь семье скворцов.

Почему не находил себе места, когда скворец улетел?
Мальчик не находил себе места после того, как скворец улетел, потому что сильно привязался к птице и переживал, что больше её не увидит. Он заботился о скворце, вылечил его после ранения и привык к его присутствию в доме. Когда скворец покинул дом, мальчик почувствовал грусть и пустоту, опасаясь, что потерял своего пернатого друга навсегда. Однако позже скворец вернулся, что принесло мальчику радость и облегчение.

2. Какую цель ставил перед собой автор, когда писал этот рассказ? Выберем ответ, обоснуем мнение.
Автор рассказа ставил перед собой цель воспитать у читателя добрые чувства. В тексте показаны забота мальчика о скворцах, его желание помочь птицам и искренняя любовь к природе. Он спасает раненого скворца, помогает скворчихе кормить птенцов, наблюдает за жизнью птиц и радуется их успехам. Эти события учат читателя доброте, состраданию и внимательному отношению к животным. Рассказ также показывает, как дружба с птицей приносит радость и делает человека более чутким и ответственным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением