Ответы на вопросы на стр.21 Часть 3 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)






Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Найдите в тексте звукоподражания.
В сказке Максима Горького "Воробьишко" автор активно использует звукоподражания, чтобы передать особенности речи персонажей и создать живую атмосферу. Звукоподражания — это слова или выражения, имитирующие звуки, издаваемые различными объектами или существами.
Примеры звукоподражаний в тексте:
1. "Чирик" — имитация птичьего щебетания, часто используемая в речи воробьёв.
o Пудик, глядя на землю, чирикал: "Чересчур черна, чересчур!"
o Мать предупреждает: "Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке!"
2. "Чив" — ещё одно звукоподражание, характеризующее воробьиный голос.
o Отец-воробей приносил букашек и хвастался: "Чив ли я?"
o Мама-воробьиха одобряла: "Чив, чив!"
3. "Чадо" — ласковое обращение матери к птенцу, созвучное с воробьиным чириканьем.
o Мать беспокоится: "Чадо, чадо, — смотри — чебурахнёшься!"
4. "Чик" — звук, передающий быстрое движение или действие.
o Отец объясняет: "Упадёшь на землю, кошка — чик! и слопает!"
5. "Мяа-аконький" и "мя-увы" — звукоподражания, передающие кошачье мяуканье и её разочарование.
o Кошка, сожалея, мяукает: "Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы..."
Использование таких звукоподражаний делает повествование более выразительным и помогает читателю лучше представить характеры и эмоции персонажей.
Найдите в тексте эпитеты.
В сказке Максима Горького "Воробьишко" автор использует эпитеты — выразительные определения, придающие описаниям яркость и образность. Рассмотрим некоторые из них:
1. Желторотый воробей: эпитет "желторотый" подчёркивает молодость и неопытность Пудика, указывая на его возраст и неопытность.
2. Тёплое гнездо: определение "тёплое" создаёт уютный образ дома Пудика, подчёркивая комфорт и безопасность его жилища.
3. Рыжая кошка с зелёными глазами: здесь эпитеты "рыжая" и "с зелёными" делают образ кошки более живым и запоминающимся, акцентируя внимание на её внешности.
Использование таких эпитетов помогает читателю лучше представить персонажей и обстановку, создавая яркие и запоминающиеся образы.
Найдите в тексте крылатые выражения.
В сказке Максима Горького "Воробьишко" используются выражения, которые стали крылатыми и часто употребляются в речи. Крылатые выражения — это устойчивые обороты, которые приобрели самостоятельное значение и широко используются вне контекста их первоначального появления.
Примеры крылатых выражений из текста:
1. "У воробьёв совсем так же, как у людей" — это выражение подчёркивает сходство в поведении или ситуациях между животными и людьми.
2. "Взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано" — эта фраза используется для описания людей, чья речь или поведение кажутся шаблонными или неоригинальными.
3. "Молодёжь — живёт своим умом" — выражение, подчёркивающее независимость и самостоятельность молодых, их стремление идти своим путём.
Эти выражения вышли за рамки сказки и используются в повседневной речи для описания различных жизненных ситуаций, подчёркивая сходство между поведением людей и животных или акцентируя внимание на определённых чертах характера.
Какие рассказы из сборника «Сказки Италии» ты помнишь?
В сборнике Максима Горького «Сказки об Италии» представлено 27 рассказов, написанных в период с 1911 по 1913 годы. Среди них можно выделить такие, как «Забастовка трамвайщиков», «Дети из Пармы», «Полуденное солнце», «Симплонский туннель», «Свадьба», «Пропагандист», «Слава Матери», «Мать изменника», «Заветы рыбака», «Как Джиованни стал социалистом», «Джиованни Туба», «Старый Чекко и его сыновья», «Праздник», «Ночью», «Молодая Италия», «Ненависть», «Пепе» и другие. Эти рассказы отражают впечатления автора от жизни в Италии, её культуры, природы и социальных реалий того времени.
Чем тебе запомнился главный герой?
В сборнике Максима Горького «Сказки об Италии» рассказывается о жизни простых итальянцев. Вот краткие описания главных героев трёх рассказов:
1. «Забастовка трамвайщиков»: В этом рассказе главными героями являются трамвайные рабочие Неаполя. Они решительно выступают против несправедливых условий труда, организуя забастовку. Их сплочённость и поддержка горожан приводят к победе: трамваи снова начинают ходить, управляемые довольными рабочими.
2. «Дети из Пармы»: Здесь центральными персонажами являются дети рабочих из города Парма. Из-за тяжёлых условий жизни их отправляют в Геную, где местные жители радушно принимают малышей, демонстрируя солидарность и заботу о будущем поколении.
3. «Симплонский туннель»: Главный герой — рабочий Паоло, участвующий в строительстве туннеля через Альпы. Он гордится своим трудом и вспоминает, как его отец посвятил жизнь этой работе. Завершение строительства становится для Паоло символом человеческой стойкости и единства.
Эти рассказы показывают силу духа, единство и решимость простых людей в преодолении жизненных трудностей.
Прочитай отрывок из повести М. Горького «Детство». Используя текст, подготовь словесный портрет бабушки.
Бабушка — добрая и жизнерадостная женщина. Она восхищается окружающим миром, постоянно говорит: "Ты гляди, как хорошо-то!", радуясь красоте природы. Глаза её радостно расширены, и вся она сияет от удовольствия.
Она эмоциональна и чувствительна: порой забывает обо всём, глядя на берег, а иногда даже прослезится от радости и воспоминаний.
Бабушка любит рассказывать сказки и истории. Её голос тихий, таинственный, а глаза с расширенными зрачками, словно она передаёт сказочную силу. Она умеет говорить так, что каждое слово звучит складно и приятно.
Внешне бабушка невысокая, худощавая. Когда она смеётся или волнуется, она обнимает всех сразу, вертится, как винт.
Она заботливая и тёплая, ласково обращается к внуку, делится с ним своими историями и впечатлениями.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением