Работа 1.5 Задание 1 ГДЗ Семакин 11 класс (Информатика)

Решение #1

Изображение Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данныхЦель работы: обучение самостоятельной разработке многотабличной БД.Используемые программные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Приложенные файлы
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Семакин, Хеннер, Шеина 11 класс, Просвещение:
Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных
Цель работы: обучение самостоятельной разработке многотабличной БД.
Используемые программные средства: LibreOffice Base.
Задание
Задание выполняется параллельно с разработкой информационной системы «Приемная комиссия».
Этап 1
Этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания базы данных (работа 1.4).
1. Выбрать тему для создания информационной системы из списка, предлагаемого учителем.
2. Построить модель данных для выбранной предметной области.
3. Подготовить информацию для заполнения базы данных.
4. Создать базу данных и заполнить ее подготовленной информацией.
Примеры тем для разработки базы данных:
1. Больница (сведения о лечении больных в стационарном отделении).
База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:
В таблицах должна содержаться следующая информация: на-
звание отделения, зав. отделением, число больничных коек в
отделении, телефон заведующего, ФИО врача, категория врача,
ФИО больного, дата рождения больного, адрес больного, место
работы, должность, диагноз при поступлении, номер палаты, пер-
вичный (впервые ли поступил в стационар с данным диагнозом),
дата выписки, дата состояния, температура, общее состояние
(тяжелое, удовлетворительное и т. и.), лечение (список лекарств
и процедур).
2. Кадры (сведения, хранящиеся в отделе кадров организации).
База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему
В таблицах должна содержаться следующая информация: название отдела, начальник отдела, номер кабинета начальника, телефон начальника отдела, код рабочей группы, руководитель группы, кабинет руководителя, телефон руководителя, число сотрудников в группе, ФИО сотрудника, дата рождения, адрес, образование, семейное положение, число детей, дата поступления в организацию, имеет ли награды, имеет ли взыскания, дата назначения на должность, название должности, зарплата.
3. Успеваемость (сведения об успеваемости учащихся школ административного района за учебный год).
База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:
В таблицах должна содержаться следующая информация: номер школы, адрес, директор школы, телефон директора, число учащихся в школе, номер класса, классный руководитель, число учащихся в классе, название предмета, ФИО учителя, имеет ли учитель почетные звания, наличие специализированного кабинета, фамилия и имя ученика, оценка за 1-ю четверть, ..., оценка за 4-ю четверть, годовая оценка.
Этап 2
Этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания запросов (работы 1.6-1.8):
• придумать общую формулировку не менее чем пяти запросов на выборку с использованием сложных условий отбора и сортировки;
• записать в тетради команды запросов на гипотетическом языке;
• реализовать запросы с помощью конструктора;
• придумать и реализовать запросы на удаление записей.
Этап 3
Этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания отчетов (работа 1.9).
Сформулировать не менее двух различных заданий на получение отчета по данным из таблиц самостоятельно построенной БД и выполненных запросов. Реализовать отчеты с помощью Мастера
отчетов.
Этап 1
БД Кадры
Созданы 5 таблиц. Должности добавлена к предлагаемым.
Пример выполнения
Кадры.odb
Этап 2
Запрос 1: список работников Производственного отдела
Выполнение
Запрос 2: вывод списка всех работников организации с указанием должности, даты поступления, даты назначения и зарплаты. Сортировка по ФИО
Результат
Запрос 3: вывести ФИО сотрудников, зарплата по которой выше 70 рублей с указанием должности. Зарплаты сортировать по убыванию.
Результат
Запрос 4: вывести ФИО руководителей групп и названия отделов, где они работают. ФИО сортировать по возрастанию.
Результат
Запрос 5: вывести список сотрудников с указанием должности, которые имеют награды.
Результат
Этап 3
Запрос на список всех работников организации, с указанием, отдела, ФИО руководителя, ФИО работников отдела.
Отчет по Запросу «Список сотрудников».
Группировка по отделу, начальнику. Сортировка по ФИО
Пример выполнения:
Кадры.odb
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением