Работа 3.7 ГДЗ Семакин 11 класс (Информатика)

Решение #1

Изображение Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»ЗаданиеСоставить оптимальный план проведения экскурсионных поездок школьников во время каникул в...
Приложенные файлы
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Семакин, Хеннер, Шеина 11 класс, Просвещение:
Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»
Задание
Составить оптимальный план проведения экскурсионных поездок школьников во время каникул в следующей ситуации. Областной департамент образования может профинансировать поездки школьников из пяти районов области (районы будем обозначать номерами) в три города (назовем эти города X, У и Z).
Количество учащихся, которых следует отправить в поездки, таково:
Экскурсионное бюро может в данные каникулы обеспечить поездку следующего количества учащихся в каждый из трех городов:
Стоимость поездки (в рублях) приведена в следующей таблице.
Смысл чисел в таблице таков: если в ячейке У2 стоит 600, то это значит, что поездка одного учащегося из района 2 в город У обходится в 600 рублей.
Необходимо составить такой план экскурсий, который бы:
• позволил каждому из намеченных к поездке учащихся побывать на экскурсии;
• удовлетворил условию об общем числе экскурсантов в каждый из городов;
• обеспечил максимально низкие суммарные расходы финансирующей стороны.
Поскольку эта задача непроста, поможем вам с ее математической формулировкой.
План перевозок, который нам надлежит составить, будет отражен в следующей таблице.
Величины, стоящие в этой таблице, и являются объектами поиска. Так, х3 есть число учащихся из района № 3, которые по разрабатываемому плану поедут в город X.
Первое условие (ограничение задачи) состоит в том, что все учащиеся из каждого района поедут на экскурсию. Математически оно выражается следующими уравнениями:
Второе условие — в каждый город поедет столько учащихся, сколько этот город в состоянии принять
Кроме того, искомые величины, разумеется, неотрицательны (3)
Теперь запишем общую стоимость расходов на экскурсии. Поскольку привезти, например, на экскурсию хх учащихся в целом стоит хл • 500 рублей (см. таблицу стоимости поездки), общие расходы составят:
Теперь имеется все для полной математической формулировки задачи: требуется найти наименьшее значение функции (4) при условии, что входящие в нее переменные удовлетворяют системам уравнений (1) и (2) и неравенств (3).
Это весьма непростая задача. Однако ее решение (как и задач, существенно более сложных) вполне «по плечу» программе Excel с помощью средства Поиск решения, которым вам и надлежит воспользоваться.
Приведем результат решения задачи:
Итог: в город X поедут на экскурсию 300 учащихся из района № 1 и 100 учащихся из района № 2, в город У — 100 учащихся из района № 2 и 400 из района № 3, в город Z — 50 учащихся из района № 2, 350 — из района № 4 и 200 — из района № 5.
Полученный результат можно сформулировать следующим образом: все учащиеся из района № 1 уедут в город X, учащиеся из района № 2 поделятся между городами X, У и Z (соответственно 100, 100 и 5), все учащиеся из района № 3 уедут в город У, а все учащиеся из районов № 4 и № 5 поедут в город Z. Такое неочевидное, на первый взгляд, разделение обеспечивает в данном случае наибольшую экономию средств.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением