Упр.86 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 86. Прочитайте текст. К какому стилю он относится? Озаглавьте его и составьте план. Приведите примеры, доказывающие основные положения текста. Объясните употребление...

Решение #2

Изображение 86. Прочитайте текст. К какому стилю он относится? Озаглавьте его и составьте план. Приведите примеры, доказывающие основные положения текста. Объясните употребление...

Решение #3

Изображение 86. Прочитайте текст. К какому стилю он относится? Озаглавьте его и составьте план. Приведите примеры, доказывающие основные положения текста. Объясните употребление...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 10 класс, Просвещение:
86. Прочитайте текст. К какому стилю он относится? Озаглавьте его и составьте план. Приведите примеры, доказывающие основные положения текста. Объясните употребление знаков препинания в последнем абзаце. Подготовьтесь к пересказу этого текста.
Что же сближает и различает тропы и фигуры? И то и другое — намеренное отклонение от обычной речи с целью привлечь к себе внимание, замедлить чтение, задуматься, глубже понять смысл. И тропы, и фигуры — образные средства художественной речи. Но между ними есть и различия.
Троп — это изменение основного значения слова, перенос названия с традиционно обозначаемого предмета или явления на другой, связанный с какими-то смысловыми отношениями с первым. Одно воспринимается через другое, более известное. Троп, таким образом, представляет собой определённую форму поэтического мышления; он обогащает мысль новым содержанием.
Фигура, напротив, форма речи, а не поэтического мышления: она не вносит ничего нового, расширяющего наше познание. Её главное назначение — усилить впечатление от чего-либо, сделать его более ярким, выразительным, наглядным. Особая группировка слов, их определённое расположение способны во много раз увеличивать эмоциональное воздействие текста. (По Л. А. Новикову)

Ответ 1
Стиль текста: учебно-научный.
Озаглавление: "Тропы и фигуры в художественной речи: сходства и различия".
План:
Введение: Общая характеристика тропов и фигур в художественной речи.
Тропы: а) Определение тропов и их цель. б) Примеры тропов и их роль в обогащении мысли и смысла.
Фигуры: а) Определение фигур и их основное назначение. б) Примеры фигур и их воздействие на текст и читателя.
Заключение: Роль тропов и фигур в художественной речи и их значимость для эмоционального воздействия.
Примеры, доказывающие основные положения текста:
Пример тропа: "Любовь — огонь" (перенос значения слова "огонь" с его обычного физического значения на абстрактное чувство "любовь"), что позволяет выразить глубокое и страстное чувство.
Пример фигуры: "Море волновалось, вздымаясь в гигантских валах и грозно грозя побережью." (повтор слов "волны" и "грозно грозя" создают эффект яркого и мощного природного явления).
Употребление знаков препинания в последнем абзаце объясняется тем, что автор использует двоеточие для введения пояснения или разъяснения предыдущего утверждения.

Ответ 2
Стиль: учебно-научный стиль.
Заголовок: "Тропы и фигуры: сходства и различия".
План: I. Введение
Указание на сходства и различия между тропами и фигурами.
Цель использования тропов и фигур в художественной речи.
II. Определение тропа и ее особенности
Изменение основного значения слова.
Перенос значения с одного предмета или явления на другое.
Обогащение мысли новым содержанием.
III. Определение фигуры и ее особенности
Форма речи, не связанная с поэтическим мышлением.
Усиление впечатления, делая текст более ярким и выразительным.
Роль группировки и расположения слов для увеличения эмоционального воздействия.
IV. Заключение
Подчеркивание важности троп и фигур в художественной речи.
Примеры, доказывающие основные положения текста:
Тропа: "белый день" вместо "ясный день", где значение "ясный" переносится на цвет.
Фигура: "река течет между соснами, собирая песни на своем пути", где группировка слов и их расположение создают наглядное и выразительное описание.
Употребление знаков препинания в последнем абзаце (прямая речь и двоеточие) используется для включения цитаты или примера, который подтверждает иллюстрацию рассуждений о фигурах и их роли в эмоциональном воздействии текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением