Упр.199 ГДЗ Разумовская Львова 7 класс ФГОС (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 7 класс, Дрофа:
199. Учимся проводить стилистический анализ текста.
Прочитайте текст из газеты. Выполните стилистический анализ этого текста по следующему плану:
а) укажите его стиль;
б) определите задачу и основную мысль высказывания;
в) покажите, как в соответствии с основной мыслью строится текст: сколько в нём микротем, абзацев; какой тип речи использован; какими способами связаны между собой предложения; какие средства выразительности в нём имеются.
Есть тысячи причин, по которым человек живёт или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди всё же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье — все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями «листва», «свежесть», «трава», «земля».
Как живётся дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы?
Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими вопросами и сделаем всё, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.
а) Публицистический стиль.
б) Задача – заострить внимание людей на проблемах экологии.
Основная мысль высказывания – необходимость сохранения объектов природы в черте города.
в) В тексте 5 микротем, 3 абзаца.
Тип речи – рассуждение.
Предложения связаны параллельно и последовательно.
Средства выразительности, используемые в тексте: метонимия (камнем и бетоном), участки метафора (живой земли) олицетворение (живётся дереву)
Похожие решебники
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением