Упр.262 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Выразительно прочитайте газетную статью. Предложите свой вариант заголовка.НА ЧЁМ МЫ ПОЛЕТИМ НА МАРС?Совреме(н, нн)ые (ракето) строители под..лились своей идеей...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Выразительно прочитайте газетную статью. Предложите свой вариант заголовка.НА ЧЁМ МЫ ПОЛЕТИМ НА МАРС?Совреме(н, нн)ые (ракето) строители под..лились своей идеей...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Спишите стихотворение Николая Ивановича Рылёнкова (1909—1969), расставляя необходимые знаки препинания.
Всё в тающей дымке
Холмы перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки
Туманны озёра
И всё ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть
Здесь нужно всмотреться
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать
Здесь вслушаться нужно
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Всё в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озёра,
И всё ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно,
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
2. Выразительно прочитайте стихотворение, соблюдая нормы орфоэпии, правильную интонацию, передавая голосом настроение лирического произведения. Какие виды языкового повтора использованы автором? Случайно ли? Какие ещё изобразительные языковые средства вы можете отметить в тексте? В чём, по-вашему, особенность употребления слов увидеть — всмотреться, услышать — вслушаться"!
В стихотворении встречается лексическая анафора (повторение одинаковых слов в начале строфы). Такой вид языкового повтора использован автором для усиления эмоционально-возвышенного тона (здесь, чтоб). Также использован параллелизм (расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов в частях текста):
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки…
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться…
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно…
В тексте использованы следующие языковые средства: эпитеты (беглый взор, ясная любовь, застенчивая природа); метафора (любовью наполнилось сердце).
Всмотреться, вслушаться – значит, смотреть и слушать более внимательно, подмечая детали. Приставка В обозначает: движение внутрь, вперед.
Глаголы «увидеть и услышать» означают: воспринять что-то зрением и слухом.
Глаголы «всмотреться и вслушаться» означают: напрячь все свое внимание, зрение и слух, чтобы рассмотреть, расслышать, разобрать и понять.
Красота природы останется непонятой, если смотреть вокруг беглым взглядом. Только всмотревшись и вслушавшись можно увидеть всю красоту окружающего мира, услышать звуки природы.
3. Составьте схемы сложных предложений и проведите их синтаксический анализ.
Здесь краски не ярки и звуки не резки.
(Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное с общим второстепенным членом:
1 – двусоставное, полное, распространенное;
2 – двусоставное, полное, распространенное).
Здесь медленны реки, туманны озёра, и всё ускользает от беглого взора.
(Повествовательное, невосклицательное, с разными видами связи – бессоюзной и сложносочиненной:
1 – двусоставное, полное, распространенное;
2 – двусоставное, полное, нераспространенное;
3 – двусоставное, полное, распространенное).
Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
(Повествовательное, невосклицательное, с разными видами связи – бессоюзной и подчинительной:
1 – односоставное, безличное, распространенное, главное;
2 – односоставное, безличное, распространенное, главное;
3 – двусоставное, полное, распространенное, придаточное цели).
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, чтоб вдруг отразили прозрачные воды всю прелесть застенчивой русской природы.
(Повествовательное, невосклицательное, с разными видами связи – бессоюзной и подчинительной с однородным полчинением:
1 – односоставное, безличное, распространенное, главное;
2 – односоставное, безличное, распространенное, главное;
3 – двусоставное, полное, распространенное, придаточное цели;
4 – двусоставное, полное, распространенное, придаточное цели).
4. Составьте схему первого предложения, объясните постановку знаков препинания.
Всё в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Простое предложение с однородными подлежащими.
Двоеточие ставится перед перечислением, так как ему предшествует обобщающее слово.
Запятая разделят однородные подлежащие.
5. Объясните, однородные или неоднородные определения использованы в последнем предложении.
В последнем предложении использованы неоднородные определения, так как они характеризуют предмет с разных сторон, нет перечислительной интонации и сочинительной связи: застенчивая природа – состояние; русская природа – принадлежность национальности, культуре.
6. Выполните морфологический анализ кратких имён прилагательных. Какую синтаксическую функцию они выполняют?
7. Разберите по составу причастия и глаголы в форме прошедшего времени.
Тающей, наполнилось, нахлынули, отразили.
8. Выпишите слова, соответствующие модели. Определите, какое значение их объединяет.
Всмотреться, вслушаться.
Всмотреться, вслушаться – значит, смотреть и слушать более внимательно, подмечая детали. Приставка В обозначает: движение внутрь, вперед.
9. Проведите морфологический анализ слов служебных частей речи.

1. Выразительно прочитайте газетную статью. Предложите свой вариант заголовка.
НА ЧЁМ МЫ ПОЛЕТИМ НА МАРС?
Совреме(н, нн)ые (ракето) строители под..лились своей идеей по поводу (меж) пл..нетного к..рабля что будет отправлен на Марс. Это настоящий к..смический т..желовоз который способен поднять на ..рбиту более 30 то(н, нн). Однако уч..ные уверены что к моменту запуска марсианский к..рабль пр..терпит существе(н, нн)ые изменения. Вид..мо ещё больше увеличат его (грузо) под..ёмность так как на ..рбиту потребуе(т, ть)ся выве..ти в общей сложности до 400 то(н, нн) оборудования и грузов.
Пр..дполагается что это будет (посадочно) взлётный м..рсианский к..рабль который ра(с, сс)чита(н, нн) на четырёх человек. По мнению уч..ных первый пилотируемый к..рабль отправи(т, ть)ся на м..рсианскую ..рбиту после 2037 года. Что (бы) достигнуть этих планов нужно прове..ти (перво) начальные и(с, сс)ледования пл..неты с помощью (к..раблей) бесп..лотников. Что к..сае(т, ть)ся целей полёта то это безусловно колонизация Марса и ра..вёртывание на нём промышле(н, нн)ого про..зводства. (Н. Веденеева)
2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Все числительные запишите словами.
3. Проведите синтаксический разбор всех сложных предложений. В каком из них два придаточных? Как они соединены друг с другом?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением