Параграф 1 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Параграф 1. Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.В чём состояли главные перемены, вызванные промышленной революцией?- изобретение и применение рабочих машин. -...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Параграф 1. Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.
В чём состояли главные перемены, вызванные промышленной революцией?
- изобретение и применение рабочих машин.
- использование энергии пара.
- механизация труда
- переход к каменному углю как главному источнику энергии
- начало революции средств связи ознаменовало изобретение оптического телеграфа
- изобретение новых видов транспорта
- появление фондовых бирж
- аграрная революция
- увеличение численности населения
- изменение сословной структуры, появление буржуазии

1. Объясните суть и главные признаки промышленной революции. Почему она началась именно в европейских странах?
Промышленная революция - переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Признаки:
- изобретение и применение рабочих машин.
- использование энергии пара.
- механизация труда
- переход к каменному углю как главному источнику энергии
- начало революции средств связи ознаменовало изобретение оптического телеграфа
- изобретение новых видов транспорта
- появление фондовых бирж
- аграрная революция
Промышленная революция началась именно в европейских странах, так как европейцы имели достаточный уровень развития, у них хорошо развивалось образование и наука (эти сферы были более продвинутыми по сравнению с Россией).
2. Как повлиял промышленный переворот на жизнь общества?
В конце XVIII—начале XIX в. человечество пережило демографическую революцию. Большое значение имело изобретение английским врачом Э. Дженнером вакцины от опасного вирусного заболевания — оспы. Смертность населения от болезней постепенно стала сокращаться. С развитием экономики, освоением Нового Света и колониальных владений, войнами была связана миграция (массовые перемещения) населения, начавшаяся на рубеже XVIII—XIX вв. и усилившаяся в XIX в. Масштабным перемещениям населения в Европе способствовало развитие транспорта, как железнодорожного, так и водного. Промышленная революция запустила процессы, способствовавшие смене социального статуса многих людей. Началось формирование новых слоёв общества — буржуазии и рабочих.
3. Можно ли считать Россию начала XIX в. мононациональной страной? Приведите цитаты из текста параграфа в поддержку своего вывода.
Российская империя была крупнейшей по территории державой мира. По своему национальному составу население было неоднородным. На юге и западе русские соседствовали с украинцами и белорусами (которых тогда тоже считали русскими), в Прибалтике — с литовцами, латышами и эстонцами, а также с немцами. На Севере проживали народы финно-угорской группы (мордва, мари, коми, удмурты, карелы и др.). В Поволжье и Сибири было немало народов тюркской языковой группы (татары, башкиры, чуваши, якуты и др.). Тунгусо-маньчжурские народы в составе империи представляли эвены, эвенки, нанайцы, удэгейцы и др. Чрезвычайно разнообразен был национальный состав населения Северного Кавказа.
4. На чём основывалось экономическое развитие России на рубеже XVIII-XIX вв.?
Экономика страны по-прежнему основывалась на крепостнической системе хозяйства. Однако в период с конца XVIII в. внутри этой системы постепенно начали зарождаться новые экономические отношения.
5. Опишите систему управления страной в начале XIX в.
Вся высшая законодательная и распорядительная власть в стране принадлежала императору. Он же являлся и фактическим главой церкви, так как управлением её делами ведал назначаемый царём обер-прокурор высшей церковной коллегии — Синода. Система высших органов государственной власти в основном оставалась неизменной со времён Петра I. На местах власть от имени императора осуществляли губернаторы и наместники. Вместе с тем, согласно Жалованной грамоте городам, зажиточные граждане, разделённые на шесть разрядов (категорий), могли участвовать в вопросах управления через городские общие думы.

1. Объясните, как связаны сословная организация российского общества начала XIX в. с особенностями экономического уклада страны.
Самым многочисленным сословием были крестьяне. Экономика страны по-прежнему основывалась на крепостнической системе хозяйства. Сохранение крепостного права тормозило развитие нового, более прогрессивного экономического строя.
2. Можно ли считать, что направления развития стран Западной Европы и России в начале XIX в. совпадали? Аргументируйте свой ответ.
Можно, так как в России постепенно начали зарождаться новые экономические отношения. В начале XVIII в. товарно-сырьевая биржа была создана Петром I и в России. Набирали силу явления, не свойственные крепостничеству: развивалась мануфактурная промышленность, использовавшая труд крестьян-отходников; число таких предприятий постепенно росло, медленно, с большим трудом, стал формироваться рынок наёмной рабочей силы. В европейских странах технические изобретения активно внедрялись в производство, приводя к его бурному росту, то в России изобретения порой не находили практического применения ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве. Однако такие тенденции были.
3. Используя текст параграфа и дополнительные источники информации, составьте в тетради круговую диаграмму, представляющую процентное соотношение различных сословий населения России.
4. Найдите в Интернете информацию об одном из технических достижений конца XVIII-начала XIX в., упомянутых в параграфе. Подготовьте доклад, сопроводив его изображениями устройства.
Изобретателем новой паровой машины стал кузнец Томас Ньюкомен. В 1705 г. он совместно с лудильщиком Джоном Коули построил паровой насос. Паровая машина Ньюкомена и Коули была сходной по основной идее с прибором Папена. Основной проблемой первых паровых машин было неплотное прилегание поршня к цилиндру, поскольку технологии того времени не могли обеспечить необходимую точность изготовления деталей. Для решения этой проблемы над поршнем наливался тонкий слой воды. В машине Ньюкомена впервые появляется коромысло (балансир) для передачи движения от поршня к насосу.

При этом сама машина не была универсальным двигателем и могла работать только как насос. Попытки Ньюкомена использовать возвратно-поступательное движение поршня для вращения гребного колеса на судах оказались неудачными. Двигатель Ньюкомена стал первым паровым двигателем, получившим широкое практическое применение, и именно с ним принято связывать начало промышленной революции в Великобритании. Ньюкомен не смог получить патент на своё изобретение, так как паровой водоподъёмник был ранее запатентован Сэйвери. Тем не менее, данное обстоятельство не помешало плодотворному сотрудничеству двух изобретателей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением