Параграф 10 ГДЗ Боголюбов 7 класс (Обществознание)

Решение #1

Изображение §10. Почему важны законыЧто такое закон? Закон - нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом, особом порядке органом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Иванова 7 класс, Просвещение:
§10. Почему важны законы
Что такое закон?
Закон - нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определённом, особом порядке органом законодательной власти или референдумом и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?
Опричнина – это политика, проводимая Иваном Грозным в 1560-1570х годах с целью уничтожения боярской вольности, государственный террор. Она принесла России гибель людей, жкономический кризис, социальный кризис, династический кризис, ослабление страны на мировой арене.
Нередко приходится слышать, что законы должны знать специалисты, а обыкновенному человеку это не нужно; законы часто меняются, за всем не уследишь. Зачем, по твоему мнению, нужно изучасть законы?
Я думаю, нужно знать законы, чтобы не нарушать общественный порядок, вести себя достойно, а аткже чтобы не нарушить ничью свободу. Нужно знать законы, чтобы самому соблюдать справедливость.
Чем грозило государству отсутствие законной власти?
Смута поселилась прежде всего в умах и душах людей. Они подняли оружие друг на друга, всякий думал о своей выгоде, а не о благе Отечества. Ослаблением страны не замедлили воспользоваться её недруги, готовые отхватить себе лакомый кусок Русской земли. При общей анархии (безвластихи, беспорядке) России грозила потеря государственной независимости.
Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?
Можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе, потому что они провозглашают равенство всех людей в их правах, обязанностях, равный доступ людей к благам.
Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы?
«Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? - говорил он друзьям. - А кроме того, какой дурной пример для молодёжи!». Так рассуждал Сократ.
Почему афиняне поставили памятник Сократу?
Вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. В Афинах была воздвигнута бронзовая статуя Сократа. Они поняли, что справедливость была нарушена. Обвинен был невиновный.
Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?
Я думаю, они хотели отдать должное его верности закону. Такой поступок поразил афинян и вызвал у них уважение.
Как ты оцениваешь поступок Сократа, принявшего яд по приговору суда?
Я считаю, что Сократ поступил как отвественный гражданин. Кроме того, у него не было выбора. Он решил действовать по закону и соблюдать справедливость.
Почему Сократ не мог поступить иначе?
Он не мог поступить иначе, потому что считал, что иначе он подает плозой пример остальным людям. Кроме того, если человек бежит, значит фактически признает свою вину.
1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?
Случаются нарушения порядка, но это почти всегда приводит к плачевным результатам. Ведь правила установлены, чтобы людям жилось удобно и спокойно. Средства, с помощью которых люди устанавливали порядок,- обычаи и традиции - начали складываться уже в первобытном обществе. А иначе человек не мог выжить.
С возникновением государства появились юридические законны - правила, которые устанавливает государство. Эти правила обязаны соблюдать все.
Правильное устройство жизни общества - залог надёжности. Людям удобно и спокойно, когда в доме исправно работает отопление, есть электричество и газ, когда в магазинах есть продукты, хорошо работают больницы, школы, транспорт, когда граждане не только знают, но и соблюдают законы, чиновники честно исполнялют свои обязанности, а полиция умеет поддерживать общественный порядок.
2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Они говорят, что справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми. Справедливость очень нужна людям.
Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Даже наказание провинившегося должно быть справедливым.
Законы, которые принимаются в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция. Одновременно она является образцом справедливости.
3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
Законы, которые принимаются в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция. Одновременно она является образцом справедливости. Это и есть наиболее надежный способ установить справедливость в обществе.
4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
Философы считают, что «свобода» означает «отсутствие стеснения, возможность действовать по своему желанию, по своей воле». Вообще свобода – это нормальное, естественное состояние человека. В. И. Даль определял свободу словом воля, имея в виду «простор в поступках, отсутствие неволи, насилия, принуждения».
В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: она состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.
5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?
Свобода, как и права человека, имеет границы, она не может быть беспредельной. Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причинняет вред правам и свободам других людей. В мудром нашем языке есть слова вольница и вольничать. Согласно В. И. Далю, вольницца - это глумливая толпа, скопище шаловливой молодёжи; свовольная, буйная шайка, вольница также разбойники.
Какой же отсюда можно сделать вывод? А вывод строгий: свобода - невольница! Свобода - это порядок. Быть свободным – не значит вольничать. Это значит поступать по правилам, по законам.
1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.
Сергею я бы сказала, что справедливость распространяется на всех без раличий (его обвинили за преступление также, как обвинили бы в этом преступлении другого, наказания тоже равны), а судебные решения выражают госудасрвтенную справедливость. Справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми. Кроме того, сам Сократ выступал за такую справедливость.
2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?
Я считю, что правы они оба. Закон призван защищать справедливость, поэтому нарушая закон, человек нарушает справедливость. Однако, закон также способствует сохранению общественного порядка, поэтому нарушая закон, человек нарушает и общественный порядок.
3. Английский учёный и философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?
Я думаю, самым главным способом защиты справедливости от человеческих пороков является закон. Законы, которые принимаются в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция. Одновременно она является образцом справедливости. Это и есть наиболее надежный способ установить справедливость в обществе.
4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы - это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.
Я считаю, что прав Виктор. Свобода всегда чем-то ограничена, ведь иначе в обществе будет происходить беспорядок. Свобода - это порядок. Быть свободным – не значит вольничать. Это значит поступать по правилам, по законам. А законы, как мы знаем, способствуют установлению справедливости.
5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни?
В жизни безусловно бывают расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни. Это выражается в нарушении закона. Такое происходит везде, и без этого невозможно.
Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры.
Иногда я встречаюсь с сознательными нарушениями закона. Например, я видела, как люди давали деньги полицейским на улице. Кроме того, я знаю истории, как знакомые моих друзей воровали жвачки и конфеты в маленьких магазинах.
Каковы могут быть последствия нарушений?
Основными мерами наказания нарушений законов в нашей стране являются административная отвественность (штрафы, выговоры), а также уголовная ответственность (лишение свободы, арест, исправительные работы).
6*. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.
Свобода означает, что мужественные, воинственные и победоносные инстинкты господствуют над другими инстинктами.
Фридрих Ницше
Ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы!
Ф. Достоевский
Человек свободен, как птица в клетке: в известных границах он может свободно двигаться.
Иоган Лафатер
Идея справедливости неопровержима; она вырастает из нравственных законов, из законов разума и из самой жизни масс; справедливость — слово, полное трепета жизни.
А. Барбюс
Справедливость — такой же необходимый для жизни продукт, как хлеб.
Л. Бёрне
Дух справедливости и милосердия вытекает из самой силы, какую дает она своему обладателю.
Ш. Бодлер
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением