Упр.107 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте текст про себя, а затем вслух, соблюдая правильную и выразительную интонацию. Сформулируйте основную мысль текста. Какие слова свидетельствуют о том, что это воспоминания? Перескажите текст.
Виктор Владимирович Виноградов был первым настоящим учёным, которого мне пришлось встретить, и вместе с тем выдающимся из всех, кого я знала в жизни. Что отличало В. В. Виноградова как учёного? Сразу на этот вопрос не ответишь, но главным мне представляется вот что: глубокое погружение в мир лингвистики, такое глубокое, что он не замечал многих неприглядных сторон жизни. Вести с войны в 1941—1943 годах были мрачные, это очень угнетало. В Тобольске в то время было очень неуютно: голодно, холодно, мы сами заготавливали дрова для института, вместе с Виктором Владимировичем пилили их на берегу Иртыша. Но он спокойно и мужественно переносил все трудности, поддерживая нас своим оптимизмом. Жизнь его была очень напряжённой, содержала свой, особый мир. В мире его мыслей были идеи лингвистики, жили учёные, писатели, умело и точно пользовавшиеся словом, и неисчислимый набор разнообразнейших фактов русской речи,
которые он наблюдал, исследовал и обобщал. И из знаний всего этого складывалась его удивительная эрудиция и исследовательская интуиция.
(В. Белошапкова)
2. Выпишите грамматические основы с составным именным сказуемым. Укажите, какой частью речи выражена каждая часть сказуемого.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
4. Сравните звуковой и буквенный состав слова исследовал. Назовите орфограммы и объясните написание этого слова.
5. Объясните, где это возможно, правила постановки запятых в данном тексте.
Оптими?зм – бодрое, жизнерадостное мироощущение, ис полненное веры в будущее; склонность во всём видеть хорошие, светлые стороны.
Лингви?стика – наука о языке. Языкознание.
Эруди?ция – глубокие, основательные познания в какой-либо области знания, разносторонняя образованность.
Интуи?ция – безотчётное, стихийное, непосредственное чувство, основанное на предшествующем опыте и подсказывающее правильное понимание; чутьё.
Прочитайте. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Найдите дополнения и определите, чем они выражены. В скобках укажите, прямое это дополнение или косвенное.
Образец записи: Он любит собирать камешки (прямое).
1)Они о чём(то) болтали смеялись, но, увидев меня, (тот)час замолкли торопливо поправили под платочками светлые волосы и сердито поджали губы. (К. Паустовский) 2) Наконец около (полу)ночи усталый хозяин прекратил танцы приказал давать ужин а сам отправился спать.
(А. Пушкин) 3) Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе. (А. Н. Толстой) 4) Дерсу (с)начала перенёс через реку ружья и котомки а (за)тем помог переправиться мне. (В. Арсеньев) 5) ...Пахло жареной индейкой и маринованными вишнями. (А. Чехов) 6) Долго он тряс старику руку и поздравлял с наградой. (С. Бабаевский)
7) Детей вводит в мир сказки (не)только народная поэзия но и театр. (К. Паустовский) 8) Герасимович ёжился от ветра держал руки в боковых карманах — и, щуплый, походил на воробья. (А. Солженицын)
2. Определите, какой частью речи является выделенное слово в первом предложении. Приведите примеры употребления дефиса в наречиях.
3. Составьте и запишите предложения с омонимичными формами с начала, за тем (см. четвёртое предложение).
4. В орфоэпическом словаре отмечено: реку и доп. устар. реку (см. четвёртое предложение). Что означает помета доп. устар.? А как говорите вы?
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением