Параграф 11 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс (История)

Изображение Параграф 11. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.Почему в первой половине XIX в. по уровню развития промышленности Россия стала быстро...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Левандовский 9 класс, Просвещение:
Параграф 11. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.
Почему в первой половине XIX в. по уровню развития промышленности Россия стала быстро отставать от передовых стран Запада?
Во второй четверти XIX в. в Российской империи продолжались процессы, связанные с промышленным переворотом. Однако они происходили в условиях сохранения крепостного права и сословных различий. В результате, несмотря на определённые успехи в промышленном развитии, к середине XIX в. всё более заметным становилось отставание России от индустриально развитых стран. Если в XVIII в. наша страна занимала первое место в мире по производству и вывозу чугуна, то к середине XIX в. она была только на восьмом. Россия выплавляла металла в 12 раз меньше, чем Англия. Начавшаяся в 1853 г. Крымская война показала военно-техническое отставание России от индустриально развитых стран-соперниц — Англии и Франции.

1. Объясните, почему на протяжении первой половины XIX в. кризис феодально-крепостнической системы проявлялся всё более явно.
Феодально-крепостническая система стала приносить меньше дохода, цены внутри страны падали и производимые продукты оказались неактуальными, так как в странах Европы уже происходила модернизация, изменялись цены и товарный рынок.
2. Перечислите особенности промышленного переворота в России.
Происходило заимствование многих технических устройств из развитых стран Европы. Он начался в условиях сохранения крепостного права и феодальных пережитков. В условиях крепостничества наблюдалась нехватка свободной рабочей силы и медленное техническое переоснащение промышленности, а особенно сельского хозяйства. Промышленный переворот шёл не быстро, массовый переход к машинному производству начался только во второй половине 1850-х гг. Другой особенностью стало то, что не все отрасли промышленности в одинаковой степени были захвачены промышленным переворотом.
3. В чём состояла главная идея финансовой реформы Е. Ф. Канкрина?
Целью реформы было укрепление позиции российской денежной системы. Обесценившиеся ассигнации были заменены кредитными билетами, которые правительство обменивало на серебро по строго установленному курсу. Во внешней торговле главным средством платежа стал серебряный рубль, все внешние сделки исчислялись в серебре.
4. Какие принципиально новые черты появились в отечественной торговле во второй четверти XIX в.?
Главным предметом экспорта являлся хлеб. Основным направлением внешней торговли оставалась торговля с европейскими странами. Ведущим торговым партнёром России по-прежнему была Англия. На азиатском направлении велась активная приграничная торговля с Китаем. Что касается внутренней торговли, во второй половине XIX в. стало возрастать значение постоянной магазинной торговли, хотя в хлеборобных районах, особенно на Украине, сохранялось значение ярмарочной торговли.

1. Объясните, почему в отношении государственных крестьян власть предпринимала более активные попытки реформ, нежели это было по отношению к помещичьим крестьянам.
Крестьянская реформа не имела поддержки у помещиков, так как им было выгоднее иметь крепостных, которые работали и обеспечивали помещика. Поэтому попытки реформ было проще проводить на государственных крестьянах.
2. Поразмышляйте, насколько действенными были меры, предпринятые правительством в отношении государственных крестьян в 1830-1840-е гг.
Государство впервые в этот период стало систематически следить (при помощи III отделения) за тем, чтобы права крестьян не нарушались помещиками, и даже наказывать помещиков за эти нарушения. Впервые была начата программа массового крестьянского образования. Увеличилось число крестьянских школ в стране. Однако действия правительства были ограничены, они проводили реформы лишь в отношении государственных крестьян. Положение крестьян улучшилось в целом, а также данные реформы имели важное значение для подготовки условий и поиска механизмов будущей отмены крепостного права.
3. Поясните, почему наличие транспортных путей важно для активного развития экономики страны.
Транспортные пути позволяют более часто и активно перевозить товары, за счет чего увеличивается товарооборот. Если транспортные пути будут хорошо развиты, торговцам будет проще перевозить товары. Это будет приносить доход.
4. Привлекая дополнительную информацию, соберите материал о развитии промышленности в вашем регионе в ХІХ в. Напишите эссе (в тетради).
Промышленность к началу века Россия по производству черных металлов стояла на первом месте в мире, а Урал давал 4/5 русского чугуна и железа. Производство металла на Урале росло, но существенно более медленно, чем в других странах. В условиях индустриального переворота, развернувшегося на Западе, промышленность России стала отставать и к 1860 г. по выпуску металла вышла на 8-е место. К середине 19 века водобойные машины окончательно устарели. Но заводчики по-прежнему не желают переходить на паровые машины. С отменой крепостного права в 1861 году все заводы стали убыточными. В 80-е годы XIX века когда уральские заводы на краю пропасти в России начинается железнодорожный бум. Самая первая железная дорога на Урале построена в 1878 году и связала Пермь с Екатеринбургом. Ее конечно назвали горнозаводской. В течение первых десятилетий XIX в. обрабатывающая промышленность Урала развивалась медленно, и лишь в середине века начался ее рост. Возникает машиностроительное и инструментальное производство. Важное место среди отраслей обрабатывающей промышленности занимало судостроение, сосредоточенное в Пермской губернии. В то же время ряд отраслей оставался в стадии крестьянских промыслов. Был распространен пимокатный промысел, производство полотна, изготовление саней, домашней утвари и другое. Транспорт Важными видами транспорта в первой половине века был гужевой и водный.
5. Узнайте, привлекая Интернет и дополнительную литературу, о строительстве первой железной дороги в России. Подготовьте краткое сообщение.
Строительством дороги руководил чешский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. Ему летом 1835 года удалось убедить императора в пользе железных дорог, позволяющих быстро перебрасывать войска. 1 мая 1836 года началось строительство железной дороги от Павловска. 3 ноября 1836 года состоялась первая обкатка паровоза. Император Николай 1 по докладу П.П. Мельникова и Н.О. Крафта подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург – Москва. Строительство дороги было разделено на две дирекции: Северную во главе с Мельниковым и Южную, которую возглавил Крафт. К ним прикомандировали 27 молодых инженеров – выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. Дорога строилась по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением