Упр.112 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение I. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу предложении. В какой грамматической...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение I. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу предложении. В какой грамматической...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение I. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу предложении. В какой грамматической...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2023)

Изображение I. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу предложении. В какой грамматической...
Дополнительное изображение

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение I. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу предложении. В какой грамматической...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #6 (Учебник 2020)

Изображение I. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу предложении. В какой грамматической...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Обратитесь к материалу учебника, посвященному теме «Словосочетание». Составьте тезисный план будущего высказывания, опираясь на предложенные ниже вопросы. Можете воспользоваться схемами и таблицами. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие теоретические сведения.
Послушайте сообщения друг друга. Оцените текст с точки зрения точности, полноты передаваемой информации.

Вариант ответа 1
Тезисный план
1. Словосочетания – два или несколько слов, связанных между собой по смыслу: скорый поезд, с высокой горы, сильно удариться.
2. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова: ветер (какой?) ураганный, написать (что?) письмо.
3. Смысловая связь в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому.
4. Грамматическая связь в словосочетании выражается с помощью окончаний, предлогов и порядка слов: сибирская река, участвовать в экспедиции, бежать быстро.
5. Грамматические значения словосочетаний: определительные, объектные и обстоятельственные (см. упражнение 101).
6. Синонимичные словосочетания имеют одинаковое значение, но выражаются различными грамматическими формами: город у моря – приморский город; лисья нора – нора лисы; школьный товарищ – товарищ по школе.

Вариант ответа 2
Словосочетание - это два или более самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически. Словосочетания называют предметы, действия или признаки. Одно словосочетание описывает одно понятие, явление или действие. Зависимое слово в словосочетании уточняет смысл главного.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают именными, глагольными и наречными. В именных словосочетаниях главное слово выражено существительным, прилагательным, местоимением или числительным. Например: дом из камня, очень высокая, первый из трёх. В глагольных словосочетаниях главное слово выражено глаголом (построить дворец, собрать из досок, найти в лесу). В наречных словосочетаниях главное слово выражено наречием (крайне удачно, справа от реки, высоко в горах).
Существует три основных вида связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. При согласовании зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Обычно главным словом здесь является имя существительное, а зависимыми - прилагательные, причастия, числительные и определительные местоимения (высокая скала, третий ученик, бушующий океан). Управление характеризуется тем, что главное слово требует от зависимого определённой формы (учиться в гимназии, читать книгу, встретив одноклассника). При примыкании слова в словосочетании связываются только по смыслу. Зависимое слово выражено неизменяемой частью речи - наречием, деепричастием, инфинитивом, притяжательным местоимением (ходить пешком, смотреть внимательно, её учебник).
Также словосочетания классифицируются в зависимости от типа их грамматического значения. Выделяют три грамматических значения: определительное, обстоятельственное и дополнительное. Грамматическое значение определяется по вопросу от главного слова к зависимому.
Словосочетание выражает определительное значение, если главное слово обозначает предмет, а зависимое - его признак. Зависимые слова отвечают на вопросы прилагательных: летящая стая - стая (какая?) летящая; моя ручка - ручка (чья?) моя.
Обстоятельственное значение характерно для словосочетаний, в которых главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - признак этого действия или признака и отвечает на вопросы обстоятельства: читать быстро - читать (как?) быстро; бежать к реке - бежать (куда?) к реке.
Если же в словосочетании главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - предмет, на который направлены эти действие или признак, то такое словосочетание выражает дополнительное значение. Зависимые слова в подобных словосочетаниях отвечают на вопросы косвенных падежей: смотреть фильм - смотреть (что?) фильм; готовить обед - готовить (что?) обед.
Стоит заметить, что в русском языке есть такие словосочетания, которые различаются по строению и видам связи, но выражают одинаковое (или схожее) грамматическое значение. Такие словосочетания называют синонимичными: лесная тропинка - тропинка в лесу; травяной чай - чай из трав.

Вариант ответа 3
Тема: Словосочетание
Тезисный план:
I. Определение словосочетания
A. Смысл и функция словосочетания в языке
B. Важность словосочетания для передачи точного значения
II. Классификация словосочетаний
A. По типу связи слов
1. Определительные словосочетания: "большой дом", "красивый цветок"
2. Сказуемые словосочетания: "пить чай", "играть на гитаре"
B. По структуре словосочетаний
1. Простые словосочетания: "старый дом", "синяя машина"
2. Сложные словосочетания: "красивый зеленый парк", "высокая узкая башня"
C. По смысловой роли
1. Именные словосочетания: "стол из дерева", "котенок с улицы"
2. Глагольные словосочетания: "читать книгу", "готовить обед"
III. Согласование в словосочетаниях
A. Согласование прилагательных с существительными: "красивый цветок", "красивая роза"
B. Согласование числительных с существительными: "пять столов", "три книги"
C. Согласование глаголов с подлежащими: "он читает книгу", "мы готовим обед"
IV. Роль словосочетания в общении
A. Воздействие словосочетания на понимание контекста
B. Роль словосочетания в выражении эмоций и оттенков смысла
C. Примеры культурных и идиоматических словосочетаний: "бить воду в ступе", "выходить из положения"
V. Заключение
A. Значение словосочетаний для разнообразия языка
B. Практическое применение знаний о словосочетаниях в речи и письме
C. Важность умения образовывать грамматически и смысловое правильные словосочетания.

Вариант ответа 4
Тема: Словосочетание.
Тезисный план высказывания:
Определение словосочетания и его роль в языке:
• Словосочетание — синтаксическая единица, состоящая из нескольких слов, объединенных определенными смысловыми и грамматическими связями.
• Важность словосочетаний для точного и полного выражения мысли, передачи смысла в контексте.
Синтаксическая структура словосочетаний:
• Роль и зависимость первостепенных (существительное, местоимение) и второстепенных (прилагательное, причастие, деепричастие и др.) членов словосочетания.
• Пример: красивый цветок, быстро бегущий мальчик.
Семантическая связь в словосочетаниях:
• Изображение близких по смыслу слов в словосочетании.
• Пример: тихий шепот, горячий чай.
Идиоматические словосочетания:
• Описание словосочетаний с нестандартным или идиоматическим значением.
• Пример: капля в море, черная дыра.
Влияние контекста на значение словосочетания:
• Объяснение, как контекст может изменить смысл словосочетания.
• Пример: я знаю историю (ознакомлен с событиями) vs я знаю историю (умею рассказать).
Значение правильного строения словосочетаний:

• Подчеркнуть важность использования правильных словосочетаний для ясности и понимания.
• Пример: стеклянный дом (не стекленный дом), высокая гора (не высокий гора).
Заключение: Словосочетания являются важным элементом русского языка, позволяющим точно и четко выражать мысли. Правильное строение словосочетаний обогащает нашу речь и помогает избежать недопонимания.

I. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу предложении. В какой грамматической форме употреблены глаголы? Подберите синонимы к выделенным словам.
1) Лисица вид..т сыр Лисицу сыр пл..нил. (И. Крылов) 2) С разбором выб..рай друзей. Когда корысть себя личинои дружбы кро..т она себе лишь яму ро..т. (И. Крылов) 3) За облака Орёл (на)верх Кавказских гор поднялся. (И. Крылов) 4) Мы басней (н..)кого обид..ть (н..)хотели. (И. Крылов) 5) Чуден Днепр при тихой погоде когда мчит сквозь л..са и горы полные воды свои. (Н. Гоголь) 6) (Н..)л..нитесь к письмецу пр..писать что надо. (А. Твардовский) 7) Молчалин вам наскучил(бы) едва(ли) когда(б) сошлись короче с ним. (А. Грибоедов)
II. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Определите цель высказывания этих предложений. В каких предложениях говорящий рассматривает сообщение как реальный факт, в каких — как желательный или возможный? Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (см. образец на с. 64).
В первых числах августа в средней п..лосе России посп..ва-брусника | Вид..ли(ли) вы этот маленький (вечно)зелёный кустарничек | Его век достигает более 300 лет | Побывайте летом в лесу и посмотрите на этого долгожителя | Каждый охотно набрал(бы) брусники побольше | Но обращайтесь с ягодником осторожно | Берегите это чудесное растение | Оно хороню служит людям.
(По Д. Зуеву)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением