Упр.115 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните деепричастные и сравнительные обороты как члены...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните деепричастные и сравнительные обороты как члены...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите отрывок из интервью с известным поэтом Андреем Андреевичем Вознесенским (1933—2010). Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Какие фрагменты текста можно использовать в качестве заголовка?
Слово духовная жизнь парода материализова..ая в звук.., затем в начертан... Отпадающие поколения уносят с собой отсохшие словообразования. Слово би..логично растительно. Даль, Хлебников великие биологи слова.
Сл..гать вещь из слов это всё равно что строить стены из живых, трепещущих птиц, из птич..их
стай!
Ты работа..ш(?) с живой историей. В поэзии слово чисто, обнажено, вынуто из словес(?)ной толпы поставлено отдельно с круговым обзором, как храм на холме.
Человек сотв-.ривший слово пр..одол..вает смерть. Хлебников изобрёл слово лётчик на (не) сколько пок..лений, у Райкина (в)первые зазв..нело слово авоська.
Заголовки на выбор: Духовная жизнь народа в звуках и начертаниях. Поэзия как работа с живой историей.
Слово - духовная жизнь народа, материализованная в звуке, затем в высвеченном начертании. Отпадающие поколения уносят с собой отсохшие словообразования. Слово биологично, растительно. Даль, Хлебников - великие биологи слова.
Слагать вещь из слов - это всё равно, что строить стены из живых, трепещущих птиц, из птичьих стай.
Ты работаешь с живой историей. В поэзии слово чисто, обнажено, вынуто из словесной толпы, поставлено отдельно с круговым обзором, как храм на холме.
Человек сотворивший слово преодолевает смерть. Хлебников изобрёл слово лётчик на несколько поколений, у Райкина в первые зазвенело слово авоська.
2. С помощью ресурсов Интернета найдите краткую информацию тех людях, на которых ссылается А. Вознесенский.
Владимир Иванович Даль (1801-1872) — русский лексикограф, этнограф, писатель, составитель знаменитого "Толкового словаря живого великорусского языка".
Велимир Хлебников (1885-1922) — русский поэт, прозаик и драматург, один из крупнейших представителей русского авангарда, член объединения футуристов. Хлебников известен своими экспериментами с языком и словотворчеством.
Аркадий Райкин (1911-1987) — советский актёр театра и кино, режиссёр, мастер эстрадных миниатюр и сценок. Известен своим уникальным артистизмом и способностью придумывать новые слова и фразы, которые вошли в повседневную речь.
3. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста: Автор подчеркивает важность и живую природу слова в духовной жизни народа, его биологическую и растительную сущность. Через примеры Даля, Хлебникова и Райкина, он демонстрирует, как слово может преодолевать время и оставлять след в истории, становясь неотъемлемой частью культуры и языка. Поэзия, по мнению автора, требует тщательной и уважительной работы со словом, которая сравнима с созданием храма.
4. Разберите по составу все причастия.
Материализованная, высвеченном, отпадающие, отсохшие, трепещущих, обнажено, вынуто, поставлено, отделено.

1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните деепричастные и сравнительные обороты как члены предложения.
Солнце склоняясь к закату принимало мягкий, красноватый свет и лучами своими словно полымем охватило степь... П..утина как золотая пыль др..жала в тихом воздух..; те места, над которыми др..жала она, к..зались подёрнутыми каким(то) лучистым колоритом... Дл..ные тени л..жились от них на траву выделяясь тёмно(зелёными) пятнами среди светящегося простора.
Рельефность очертаний предметов была изумительная. Дальность ра(с, сс)тояния как бы (не)существовала для глаза. С природы словно флёр сняли, и она всеми деталями своими ярко бросалась в глаза нежно л..ская их мя..кими тонами...
(А. Эртель)
2 Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику.
3. Выполните синтаксический разбор первого предложения второго абзаца.
4. Проведите фонетический разбор слова светящегося. Найдите предложение, которое соответствует схеме
5. Выпишите словосочетания с типом связи примыкание. Объясните свой выбор.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением