Упр.124 ГДЗ Бархударов 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2023)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2020)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов, Крючков, Максимов 8 класс, Просвещение:
Объясните характер интонации в каждом из предложений. Прочитайте данные предложения (тексты) с интонацией, соответствующей авторской идее.
1) Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов)
2) Вижу: кто-то скачет
На лихом коне.
Друг мой, друг далёкий,
Вспомни обо мне! (А. Фет)
3) О море, кого же мне вызвать на бой? (А. К. Толстой)
4) Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои... (Ф. Тютчев)
5) Я всё разглядела сквозь белую ночь. (А. Ахматова)
6) Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я с ними жил и рос. (Н. Рубцов)
Выполните упражнение устно, прочитав правило на странице 60.
К № 1. В конце каждой строчки стоит наиболее значимое слово, которое выделяется интонацией. Повышение интонации в конце первого предложения поддерживается восклицательным знаком. После следует пауза, обозначенная многоточием. Два следующих предложения — вопросительные. Их интонация может быть и восходящей, и нисходящей, в зависимости от того, какое слово исполнитель, читатель считает необходимым выделить.
К № 2. Первое, повествовательное, предложение имеет восходяще-нисходящую интонацию. Это сложное предложение, поэтому интонация повышается дважды, смысловое ударение падает на глаголы. Второе предложение, восклицательное, осложнено обращением, которое интонационно подчеркивается (выделяется повторяющееся слово «друг»). Предложение содержит побуждение, просьбу, поэтому выделяется глагол («вспомни»).
К № 3. Вопросительное предложение с обращением требует восходяще-нисходящей интонации.
К № 4. Предложение побудительное, смысловое ударение падает на глаголы, поэтому восходящая интонация к концу предложения переходит в нисходящую, это поддерживается многоточием.
К № 5. Повествовательное предложение имеет восходяще-нисходящую интонацию, логическое ударение на местоимение «всё» объясняется ин версией (необычным порядком слов).
К № 6. Восклицательная интонация диктуется и восклицательным знаком, и обращением, которое выделяется восходящей интонацией (логическое ударение падает на слово «Русь»). Второе предложение имеет восходяще-нисходящую интонацию, так как является повествовательным.
Объединитесь в группы. Опишите одного ученика из другой группы. Введите в характеристику, где это необходимо, синонимы и антонимы (слова и словосочетания). Помните о том, что описание должно быть объективным, корректным и доброжелательным. Прочитайте получившийся текст. Обратите внимание на интонационную окраску предложений.
Алексей Иванов учится в 8 «А» классе.
Основные черты характера: ответственный, уравновешенный, неконфликтный, спокойный.
В работе сосредоточен, предпочитает анализировать всё происходящее и только потом принимать решения. Особые успехи делает в точных науках. Правила и школьные порядки не нарушает.
Обладает лидерскими качествами, стремится быть лучше во всём, настойчивый и добивающийся своих целей. Является старостой класса.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением