Упр.128 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст статьи из учебника В. Черняк «Русский язык и культура речи». Какие аргументы можно подобрать к тезису, выраженному в 1-м предложении?
Система знаков пунктуации — развивающаяся система, реагирующая на изменения времени, общества. Замена печатного листа экраном дисплея привела к некоторым изменениям как в организации текста, так и в его восприятии. Компьютер подарил нашей пунктуации такой знак, как слэш (slash) — косая черта (/). Ранее применяемый3 лишь как математический знак или компьютерный символ, слэш стал использоваться как знак препинания, обозначающий противопоставление некоторых3 соединяемых компонентов.
Особенно это характерно для текстов научного стиля речи: «Постановка или отсутствие запятой определяется пониманием смысла употребляемых однородных/неоднородных определений. Если полагать, что определения-прилагательные обозначают разные признаки предмета, то запятые между ними не ставятся. Если же признать, что определения выражают сходные признаки одного предмета, т. е. характеризуют предмет с одной стороны, то между ними ставится запятая.
Например: ...раза два с тревожным, изумлённым блаженством вздохнул...»
Первые знаки (точки и четыре точки, расположенные ромбиком) использовались в рукописных текстах задолго до появления книгопечатания. В европейской письменности пунктуация как система графических обозначений была изобретена в середине XV века. Она была принята большинством народов, в том числе и русскими. Однако ещё в XVIII веке не было всех тех знаков, которые знает современная пунктуация. Например, в «Российской грамматике», одной из первых грамматик русского языка, составленной М. В. Ломоносовым в 1755 году, не было тире, многоточия и кавычек. Эти знаки появились лишь к концу XVIII века. В «Грамматике» 1839 года издания Александра Христофоровича Востокова упоминается знак «многоточие».
1. Приведите примеры использования знака слэш в текстах научного и/или публицистического стиля речи.
Развивающий тренажёр «прыгунки» регулируется на размер/вес малыша. (из газеты)
По параметрам – цена/качество, удобство в работе, простота в обращении – модель заняла лидирующее положение в своём классе множительной техники. (из газеты)
2. Некоторые считают, что смайлики могут тоже войти в систему знаков препинания. Согласны ли вы с этим? Какую функцию (отделительную или выделительную, каких знаков) они могли бы выполнять? Аргументируйте свою позицию.
Смайлики часто используются при общении в сети Интернет, в социальных сетях и передают разные эмоции. Чаще всего они заменяют восклицательный и вопросительный знаки, выполняя разделительную функцию. Но заменить традиционные знаки препинания они не смогут, так ка используются они только в неформальном общении.
Запишите предложения, подчеркните грамматические основы.
1) Всё вокруг сияет и сверкает. 2) Расскажу тебе всё при встрече. 3) Слышна музыка. 4) За стеной играют на рояле. 5) Подморозило. 6) Целую неделю ветер не стихал. 7) Мне нравится наблюдать за птицами. 8) Они снова и снова удивляют меня своей сообразительностью. 9) Какое чудесное утро! 10) День сегодня очень тёплый.
Подумайте, на какие две группы по составу грамматической основы можно разделить эти предложения.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением