Упр.132 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте репортаж Зиновия Папёрного. Определите отношение автора к поведению человека в общественном месте, в данном случае в метро. Найдите языковое выражение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Прочитайте репортаж Зиновия Папёрного. Определите отношение автора к поведению человека в общественном месте, в данном случае в метро. Найдите языковое выражение...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Графически укажите, от какого члена предложения зависит дополнение, в скобках назовите его вид (прямое или косвенное).
1) Они о чём(то) болтали смеялись, но, увидев меня, (тот)час замолкли торопливо поправили под платочками светлые волосы и сердито поджали губы. (К. Паустовский) 2) Наконец около (полу)ночи усталый хозяин прекратил танцы приказал давать ужин а сам отправился спать. (А. Пушкин) 3) Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе. (А. н. Толстой) 4) Дереу (с)начала перенёс через реку ружья и котомки а (за)тем помог переправиться мне. (В. Арсеньев) 5) ...Пахло жареной индейкой и маринованными вишнями. (А. Чехов) 6) ДОЛГО ОН тряс Старику руку И поздравлял С наградой. (С. Бабаевский) 7) Детей вводит в мир сказки (не)только народная поэзия но и театр. (К. Паустовский) 8) Герасимович ёжился от ветра держал руки в боковых карманах — и, щуплый, походил на воробья. (А. Солженицын)
1) Они о чём-то (мест.) болтали (косвенное), смеялись, но, увидев меня, тотчас замолкли, торопливо поправили под платочками светлые волосы (сущ. прямое) и сердито поджали губы (сущ. прямое).
Болтали (о чем?) о чем-то.
Поправили (что?) волосы.
Поджали (что?) губы.
2) Наконец, около полуночи, усталый хозяин прекратил танцы (сущ. прямое), приказал давать ужин (сущ. прямое), а сам отправился спать.
Прекратил (что?) танцы.
Приказал давать (что?) ужин.
3) Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе (словосочетание; прямое).
Заставила выпить (что?) несколько чашек кофе.
4) Дерсу сначала перенёс через реку ружья и котомки (сущ. прямое), а затем помог переправиться мне (мест. косвенное).
Перенес (что?) ружья и котомки.
Помог переправиться (кому?) мне.
5) ...Пахло жареной индейкой (сущ. косвенное) и маринованными вишнями (сущ. косвенное).
Пахло (чем?) индейкой.
Пахло (чем?) вишнями.
6) Долго он тряс старику (сущ. косвенное) руку (сущ. прямое) и поздравлял с наградой (сущ. косвенное).
Тряс (кому?) старику.
Тряс (что?) руку.
Поздравлял (с чем?) с наградой.
7) Детей (сущ. косвенное) вводит в мир сказки не только народная поэзия, но и театр.
Вводит (кого?) детей.
8) Герасимович ёжился от ветра (сущ. косвенное), держал руки (сущ. прямое) в боковых карманах — и, щуплый, походил на воробья (сущ. косвенное).
Ёжился (от чего?) от ветра.
Держал (что?) руки.
Походил (на кого?) на воробья.
2. Выпишите из первого предложения местоимения и наречия, выполните их морфологический анализ.
3. Составьте и запишите предложения с омонимичными формами с начала, за тем (см. четвёртое предложение).
Сначала мы обсудим план проекта, а потом перейдём к деталям. – Мы начали работу с начала недели, чтобы успеть выполнить все задачи.
За тем домом находится красивый парк. – Сначала сделай это, а затем следи внимательно, чтобы не упустить важные детали.
4. В орфоэпическом словаре отмечено: реку и доп. устар, реку (см. четвёртое предложение). Что означает помета доп. устар Л А как вы произносите эту словоформу?
Помета доп. устар. – «допустимо, устаревшее» указывает, что второй вариант постепенно утрачивается, а в прошлом был основным.

1. Прочитайте репортаж Зиновия Папёрного. Определите отношение автора к поведению человека в общественном месте, в данном случае в метро. Найдите языковое выражение авторской иронии.
НАЕДИНЕ С ТОЛПОЙ
Человек в условиях многолюдства — вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.
Невозможно уже решать вопросы этики, морали, норм поведения по формуле «человек в отношении к человеку», не учитывая того, что этот самый человек сталкивается с великим множеством себе подобных на стадионе, в кинотеатре и так далее, не говоря уже о тому подобном.
Итак, человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних.
Наедине с толпой.
Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек в сегодняшнем городе.
Редкая поездка по столице обходится без метро. Высокие, тяжёлые двери безостановочно хлопают. Плотный паренёк, видимо, распрекрасно настроенный, насвистывая что-то полуджазовое, толкает дверь ногой. Богатырское движение! Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.
По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. Известно, что стоять надо справа, проходить слева. Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».
Вышли на платформу. Приближается поезд. Нам предстоит сесть в вагон. Операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем — входят. Но обратите внимание вот на ту женщину перед дверьми. Она не в силах удержать себя — дождаться, пока выйдет из вагона последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. Поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.
О том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. Картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. А если женщины, то либо такие старые, что им уже не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом, способные опередить и зазевавшегося мужчину. <...>
Воспитанность в наши дни — это прежде всего не безупречность манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. Чем их больше, чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и предупредительным должен ты быть.
2. Рассмотрите композицию: выделите зачин, центральную часть, концовку. Обратите внимание на различия в использовании форм глагола в центральной части репортажа и в частях, обрамляющих её, — зачине и концовке.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением