Упр.135 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Укажите четыре разные части речи.Урок, на уроке, начало урока; не читал,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Укажите четыре разные части речи.Урок, на уроке, начало урока; не читал,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Укажите четыре разные части речи.Урок, на уроке, начало урока; не читал,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Устно перескажите тексты из упр. 133 и 134, учитывая функционально-смысловой тип речи (повествование с элементами описания).
В доме было много старых вещей, которые раньше были полезны его жителям, но теперь они пылились и рассыхались на чердаке. Однажды на чердаке нашли чёрную шкатулку. На её крышке была английская надпись из медных букв: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, вытерли с неё пыль и открыли. Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами, а рядом с каждым валиком на бронзовом рычажке сидела медная стрекоза, бабочка или жук.
Оказалось, что это была музыкальная шкатулка. Её завели, но она не играла, потому что была испорчена. Шкатулку поставили на стол и забыли о ней.
Однажды осенью, поздней ночью, в старом доме раздался переливающийся звон, как будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого звона возникла и полилась мелодия. Это неожиданно заиграла шкатулка, проснувшись после многолетнего сна. Сначала все испугались, думая, что в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.
Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном. Она проиграла все свои песни, замолчала, и больше её никто не смог заставить играть.

Выпишите вначале словосочетания, а затем слова. Обозначьте в словосочетаниях главное слово. Укажите четыре разные части речи.

Урок, на уроке, начало урока; не читал, читает книгу, интересная2 книга; стремиться к знаниям; компьютерный класс; беседовать с другом, беседа; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.

Обозначьте смысловую связь между главным и зависимым словами словосочетания.
Образец. 1) любоваться пейзажем; 2) горные вершины.
1. Познакомиться с местностью, приветствовать альпинистов, участвовали в восхождении, повернули вправо, поделиться впечатлениями.
2. Поучительная история, о весёлых небылицах, необыкновенные приключения, нелёгкую задачу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением