Упр.139 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2020)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2015)
Решение #5 (Учебник 2015)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Напишите сжатое изложение по рассказу Н. Артюховой «Трусиха». По вашему мнению, можно ли назвать Валю трусихой?
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, пауков, гусениц. Ее так и звали — трусиха.
Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол.
Вдруг послышались крики:
— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..
Все обернулись.
— Лохмач! Лохмач!.. Берегись, ребята!..
Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку. На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.
Огромный злющий пёс нёсся через лужайку прямо на неё. Вот уже совсем близко его оскаленная клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
— Пошел вон!
— Фьють! Фьють! Лохмач! Сюда! — это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу, Вале на выручку.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Зато Валя плакала навзрыд.
— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?
— Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась.
Сжатое изложение рассказа Н. Артюховой «Трусиха»
Валя боялась мышей, лягушек, пауков и гусениц, за что её называли трусихой. Однажды она с братом Андрюшей и другими ребятами играли на улице, когда раздались крики о том, что Лохмач сорвался с цепи. Все разбежались, но Андрюша остался на куче песка, не успев убежать.
Валя сначала спряталась в саду, но, услышав плач брата, выбежала, схватила совок и сковородку и встала перед ним. Огромный пёс несся на неё, но Валя бросила в него игрушки и закричала, отпугивая его. Вовремя подоспевший сторож увёл Лохмача.
Ребята вернулись, а Валя плакала от страха. На вопрос, укусил ли её Лохмач, она ответила, что просто очень испугалась.
Можно ли назвать Валю трусихой?
На первый взгляд, Валя кажется трусихой из-за страха перед мелкими животными и насекомыми. Однако её поступок показывает обратное. В момент опасности, когда её брат был в реальной угрозе, она проявила смелость и защитила его, рискуя собой. Валю можно назвать смелой и решительной, несмотря на её страхи.
Какие общеупотребительные слова обыгрываются в стихотворении? Чем отличаются по своему значению и употреблению эти слова? Составьте предложения, из которых было бы ясно смысловое различие слов одеть и надеть
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба, стало быть,
надета.
«Одеть», «надеть»... Давай
глядеть:
Кого одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть
надето.
(Н. Матвеева)
Вариант ответа 1
В стихотворении обыгрываются общеупотребительные слова одеть и надеть.
Глагол одеть (кого, что) вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен) – одеть ребёнка, больного, раненого.
Глагол надеть (что) вступает в сочетание с существительными неодушевлёнными – надеть костюм, пальто, наушники.
Хозяйка одела собачку в комбинезон и вывела на прогулку. Подул сильный ветер, поэтому пришлось надеть шапку.
Вариант ответа 2
Одеть — кого-то, значит облечь кого-либо в какую-либо одежду.
Надеть — что-то, значит натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол), покрывая, облекая что-нибудь во что-нибудь.
Одеть сочетается с одушевленными существительными, а надеть с неодушевленными.
Катя одела (кого?) братика Юру, и дети пошли гулять.
Катя надела (что?) на Юру шапку и куртку, потому что на улице прохладно.
Представьте, что вам поручили написать словарные статьи к новым словам. Напишите 2—3 такие статьи.
Контент, контента, м. [лат. content содержание] – информационное содержание, наполнение (спец.).
Коуч, коуча, м. [англ. Coach] – специалист, тренер, проводящий тренировку.
Репост, репоста, м. [англ. re – снова, ещё раз; post – сообщать, объявлять о чём-либо] – повторная публикация какого-либо сообщения в пределах одного ресурса.
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением