Упр.14 ГДЗ Пименова Еремеева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 14. 1. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки? Прокомментируйте свой выбор (см. памятку 5).1. «Лень открой дверь, дом горит!» — «Хоть сгорю, да не...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пименова, Еремеева, Купалова 7 класс, Просвещение:
14. 1. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки? Прокомментируйте свой выбор (см. памятку 5).
1. «Лень открой дверь, дом горит!» — «Хоть сгорю, да не отв..рю». 2. Для родины своей ни сил ни жизни не жалей! 3. Вода с гор потекла, и весну принесла. 4. Наукой свет стоит ученьем люди живут. 5. Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.
1. «Лень открой дверь, дом горит!» - «Хоть сгорю, да не отворю». (чередование –твор-/-твар-, в корне в безударной позиции пишется гласная о: отворю?) – «Лень, (запятой выделяется обращение) открой дверь, дом горит!» - «Хоть сгорю, да не отворю».
2. Для родины своей ни сил ни жизни не жалей! – Для родины своей ни сил, (запятая между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом ни… ни) ни жизни не жалей!
3. Вода с гор потекла, и весну принесла. – Вода с гор потекла (запятая перед союзом и не ставится, так как он соединяет однородными сказуемыми) и весну принесла.
4. Наукой свет стоит ученьем люди живут. – Наукой свет стоит, (запятая разделяет части сложного предложения) ученье люди живут.
5. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка. (в данном предложении пунктуационных ошибок нет)
2. Как вы понимаете смысл пословиц? Опишите кратко Щ ситуацию, иллюстрацией к которой может служить одна из них.
1. «Лень, открой дверь, дом горит!» - «Хоть сгорю, да не отворю».
Ситуация: эта пословица иллюстрирует ситуацию, когда человек настолько ленив, что даже перед лицом опасности не хочет действовать. Например, если в доме начался пожар, а человек слишком ленив, чтобы встать и открыть дверь пожарным, которые могут спасти его жизнь.
2. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
Ситуация: эта пословица может иллюстрировать ситуацию, когда человек готов пойти на большие жертвы ради защиты своей страны или её интересов. Например, это может быть солдат, который рискует своей жизнью на поле боя, защищая свою родину от врага. Или это может быть учёный, который отказывается от личных выгод и преимуществ, чтобы посвятить свою жизнь разработке технологий, которые помогут улучшить жизнь людей в его стране.
3. Вода с гор потекла и весну принесла.
Ситуация: эта пословица иллюстрирует ситуацию, когда таяние снега в горах приводит к образованию ручьев и рек, которые несут воду вниз по склонам. Это явление сигнализирует о приближение весны и начале нового цикла роста и развития природы.
4. Наукой свет стоит, ученьем люди живут.
Ситуация: эта пословица иллюстрирует ситуацию, когда научные достижения и образование играют ключевую роль в развитии общества и улучшении качества жизни людей. Например, благодаря научным исследованиям и обучению были созданы новые лекарства, которые помогают лечить болезни, разработаны технологии, облегчающие труд человека, и созданы условия для более комфортной и безопасной жизни.
5. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
Ситуация: эта пословица может иллюстрировать ситуацию, когда короткая и меткая фраза, такая, как поговорка, служит лишь введением или началом разговора, а затем следует более глубокое и содержательное высказывание, как пословица, которое подводит итог или даёт мудрый совет.
3. Можно ли гласный звук в слабой позиции в корне слова (не) отв..рю (1-й пример) проверить по сильной позиции звука в словах варит, отвар? Почему?
Нет, гласный звук в слабой позиции в корне слова (не) отворю нельзя проверить по сильной позиции звука в словах варит, отвар.
Во-первых, в данных словах различные корни: в слове (не) отворю корень -твор-, а в словах варит, отвар корень -вар-.
Во-вторых, корень -твор- не подчиняется правилу проверки гласного в корне при помощи ударения. Это чередующийся корень и подчиняется правилу чередования гласных в корне. В словах с корнями -твор-/-твар- в безударной позиции пишется гласная о, а в ударной – та гласная, которая слышится.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением