Упр.149 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Выпишите сначала двусоставные предложения, потом — неопределённо-личные. Подчеркните грамматические основы предложений. В односоставных предложениях укажите форму...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Выпишите сначала двусоставные предложения, потом — неопределённо-личные. Подчеркните грамматические основы предложений. В односоставных предложениях укажите форму...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
ЧИТАЕМ И АНАЛИЗИРУЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Внимательно прочитайте текст, составьте план и перескажите его.

План:
1. Порядок слов в предложении.
2. В чем заключается синтаксическое значение.
3. Нормы расположения членов предложения.
4. Прямой и обратный порядок слов.
5. Стилистическая роль порядка слов.
Пересказ.
Порядок слов в предложении – это взаимное расположение членов предложения, играющее синтаксическую и стилистическую роль.
В зависимости от положения в предложении может меняться синтаксическая функция слов. Например: Мать любит дочь. – Дочь любит мать. На первом месте стоит подлежащее, на втором – дополнение.
Если числительное стоит перед существительным, то оно обозначает точное количество предметов (сто человек), если после, то приблизительное (человек сто).
При прямом порядке слов подлежащее стоит перед сказуемым. В вопросительных, побудительных и восклицательных предложениях – наоборот.
Дополнение стоит после главного слова. Согласованное определение стоит перед главным словом, а несогласованное – после него. Обстоятельства располагаются свободно.
Различают прямой и обратный (инверсионный) порядок слов. Инверсия – это прием, усиливающий выразительность речи. Прямой порядок используется в научной и деловой речи, обратный – в художественной и публицистической.
Слова, попавшие в необычное положение, получают дополнительную смысловую нагрузку.

1. Выпишите сначала двусоставные предложения, потом — неопределённо-личные. Подчеркните грамматические основы предложений. В односоставных предложениях укажите форму глагола.
1)Я вышел на берег насладиться ар..матом осенних листьев. 2) Озеро было совершенно тихое. 3) Скосили овёс. 4) Однажды у нас на дворе пол..скали бельё и оставили к..рыто с подсинькой. В это к..рыто угодила собака Ярик. (М. Пришвин) 5) Когда-то по берегам Дона р..ели в..ковые дубравы, знаменитые донские леса. Леса эти вырубили. (К. Паустовский)
2. Слова с пропущенными буквами распределите по видам орфограмм. Что это за орфограммы? Дополните каждый вид орфограммы своими примерами.
3. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением