Параграф 15 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение §15. Конфликты в межличностных отношенияхКакие правила общения тебе известны. К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил.Если в процессе общения...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
§15. Конфликты в межличностных отношениях
Какие правила общения тебе известны.
К каким последствиям приводит несоблюдение этих правил.
Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, нередко возникают конфликты. В переводе это слово означает столкновение. Сталкиваться могут цели, интересы, мнения, взгляды партнёров по общению. Проявляются эти столкновения в изменении межличностных отношений.
Знакомая ситуация. Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и…
Что произошло дальше?
Я думаю, дальше Андрей и его мама поссорились. Возможно, мама обиделась на Андрея за его слова.
Почему события развивались именно так?
События развивались именно так, потому что Андрей был расстроен или зол и нагрубил маме. Слова обидели маму, что привело к конфликту.
Что следовало сделать, чтобы изменить ход событий?
Чтобы изменить ход событий, Андрею следовало объяснить маме ситуацию, спокойно поговорить с ней. Маме следовало узнать у Андрея, что случилось.
По каким признакам можно достоверно судить, что перед нами конфликт?
• Поза героев: Пётр сидит свободно и уверенно, а Алексей стоит зажать
• Выражения лиц героев
• Мрачные, тёмные цвета картины
Как ведут себя герои?
Пётр сидит свободно и уверенно. Он вопрошающе смотрит на сына, ждёт от него объяснений. Сын виновато стоит и дает объяснения отцу.
Кто перед кем виноват?
В данном конфликте Алексей виноват перед Петром. Это мы можем понять по позам и выражениями лиц героев.
1. Назови основные стадии развития конфликта. Приведи примеры.
Вот типичный случай. Подруги играли на улице в снежки, барахтались в сугробах. Случайно одна из них толкнула Свету так, что та упала лицом вниз в сугроб. Все расхохотались, а Света обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Света убежала домой.
2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте?
В конфликтной ситуации у участников есть разные варианты поведения. Специалисты выделяют четыре основных варианта: сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление.
Сотрудничество чаще всего направлено на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны.
Компромисс близок к первому варианту поведения. Разница в том, что для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон. Скорее всего, обе стороны не получат желаемого в полной мере, зато сохранят общение, возможно, укрепят взаимопонимание.
Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путём односторонних уступок, готова поступиться своими интересами - говорят о приспособлении.
Ну а избегание заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно. Чаще всего такое развитие ситуации отодвигает конфликт, но и порождает более сложные противоречия, поскольку причина остаётся.
Какую из них ты считаешь самой лучшей? Почему?
Я думаю, самой лучшей стратегией является сотрудничество, потому что в таком случае оба участника конфликта удовлетворяют свои интересы, а также решают конфликтную ситуацию.
3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
Когда всё же трудно понять и простить другого, но это всё-таки необходимо, можно прибегнуть к нейтральному посреднику. Не всегда третий - лишний. Постороннему, не втянутому в конфликт человеку легче увидеть истинные причины и помочь установить контакт с каждым участником конфликта. Практика посредничества широко используется в конфликтах между государствами, но значительно реже к ней обращаются участники межличностных конфликтов.
1. Проанализируй ситуацию, выдели в ней:
- причины конфликта;
- инцидент.
Вчера Кирилл рассказал лучшему другу Илье о том, что боится кататься с высокой горы, поэтому предпочитает гулять подальше от неё. Собираясь на прогулку, Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык. Между Кириллом и Сергеем произошла ссора. Илья промолчал.
Причины конфликта: Илья посмеялся над страхами Кирилла в присутствии группы одноклассников. Среди них был Сергей, которого Кирилл недолюбливал за его ехидный язык.
Инцидент: Сергей недружелюбно пошутил над страхами Кирилла, а Илья промолчал.
2. Два маленьких ребёнка поссорились из-за куклы. Дай совет, как лучше всего поступить:
a) отобрать куклу силой;
б) поломать куклу, разделив её на части;
в) выбросить куклу;
г) отдать куклу сопернику;
д) обсудить, как играть вместе.
Объясни, почему ты считаешь свой выбор наилучшим.
Я думаю, лучше всего обсудить, как играть куклой вместе. Этот вариант разрешения конфликта называется сотрудничество. В таком случае оба участника конфликта удовлетворяют свои интересы, а также решают конфликтную ситуацию.
3. Перед тобой ряд слов, в различной степени связанных с понятием «конфликт». Расположи (в тетради) все слова на шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову «конфликт» были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. Имей в виду, что на одной позиции может помещаться несколько слов.
Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка.
1. Ссора, спор
2. Размолвка, перепалка, перебранка
3. Диспут, раздор
4. Несогласие
5. Развал, распря
6. Скандал, столкновение
7. Разногласия
8. Неполадки, нелады, несогласие
9. Схватка, стычка, потасовка
10. Брань, перебранка, сражение, дискуссия
При обработке результатов слово, находящееся на первом месте, получает 10 баллов, на 2 месте - 9 баллов и так далее, до 10 позиции - 1 балл.
В своём классе подсчитай, какое слово наберёт максимальный балл. Затем можно сравнить полученные результаты отдельно у мальчиков и девочек. Итоги можно обсудить в классе.
Максимальный балл в моем классе набралось слово «раздор». Оно получило 165 баллов. Это говорит о том, что большинство моих одноклассников понимают конфликт как раздор. Интересно, что у девочек больше баллов набралось слово диспут, а у мальчиков – неполадки. Эти слова ребята чаще ставили на 1 или 2 место. Меньше всего баллов набрало слово брань.
4. Что бы ты посоветовал другу, с которым поссорился, что изменил бы в ваших взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта?
Я бы договорилась обсуждать наши разногласия и недомолвки. Также я бы посоветовала не стесняться ему рассказать мне, что ему не понравилось. Мы бы договорились спокойно обсуждать ситуацию, не ругаться и не спорить.
5. Используя материалы Интернета, подготовь презентацию «Как вести себя в конфликтной ситуации», выступи с ней в классе.
(Презентация прикреплена снизу)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением