Параграф 15 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 11 класс (Обществознание)

Изображение § 15. Политическое поведение1. Выпишите из учебника определение политического поведения.Поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействие с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 11 класс, Просвещение:
§ 15. Политическое поведение
1. Выпишите из учебника определение политического поведения.
Поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействие с социальной средой, с различными общественными и политическими силами.
2. Известный политолог высказал мнение, что для понимания политического поведения граждан необходимо ответить на ряд вопросов. В таблице приведены некоторые из этих вопросов. Проанализируйте их и заполните таблицу.
Вопросы
Каким знанием обладает гражданин о политической системе общества, в котором живёт, её истории, силе и т. п.?
Каково его отношение к политической системе общества?
Что знает гражданин о структуре и ролях разнообразных политических элит и об их политических инициативах?
Каково его отношение к этим лидерам и элитам?
Что гражданин знает о своих правах, возможностях, обязанностях и доступе к влиянию на политическую систему?
Насколько он готов к активному политическому участию?
Как ответ на эти вопросы влияет на политическое поведение гражданина
Чем больше человек знает о текущее состоянии обществ, тем более осознанным является его поведение
Человек определяет свое положение на политическом компасе; определяет, как он относится к тем или иным партиям, за кого отдает свой голос
Степень осведомления о политических лидерах влияет на то, как человек относится к их действиям, поддерживает ли он текущую власть
Чем лучше он относится к текущей власти, тем вероятнее он поддержит ее на выборах
Политически грамотный человек сведущ в том, какими методами от может повлиять на текущую политику страны, как он может защищать свои права
Чем более он готов к политическому участию, тем активнее будет его политическое поведение
Примеры
Политически грамотный человек, живущий в демократическом обществе, будет патриотом страны (осознает плюсы демократического общества)
Либерально настроенный человек не будет поддерживать консервативные партии
Человек не осведомлен о политике, текущий власти, может необдуманно отдать свой голос за нее (или за оппозицию)
Граждане, поддерживающие деятельность партий «Единая Россия», проголосуют за нее на выборах
Гражданин, владеющий знаниями о своих правах, вероятнее будет участвовать в митингах, обращениях в органы местного самоуправления, так как знает, как он может защитить собственные интересы с помощью права
Человек, вступивший в партию, занимает активную социальную позицию, интересуется судьбой государства, влияет на нее в рамках в рамках своих прав и возможностей
3. Прочитайте текст и, используя разноцветные ручки или маркеры, ответьте на вопросы.
«В своей инаугурационной речи президент Кеннеди сказал слова, которые потом часто цитировались: «Не спрашивайте, что может сделать для вас ваша страна; спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны». Поразительным знамением нашего времени сделалось то обстоятельство, что разногласия по поводу этой фразы сосредоточились на её источнике, а не её содержании. Ни первая, ни вторая часть этого заявления не выражает отношений между гражданином и государством, которые были бы достойны идеалов свободного человека, живущего в свободном обществе. Покровительственное «что может сделать для вас ваша страна» подразумевает, что государство мыслится в качестве покровителя, а гражданин — опекаемого, хотя такая точка зрения идёт вразрез с убеждением свободного человека, что он сам несёт ответственность за свою судьбу.
...Что вы можете сделать для своей страны» подразумевает, что государство мыслится как господин или божество, а гражданин — как слуга или прислужник. Для свободного человека страна должна быть совокупностью составляющих её индивидуумов, а не какой-то вышестоящей инстанцией.
Свободный человек гордится общим наследием и верен общим традициям. Однако он смотрит на государство как на средство, инструмент, а не как на источник милостей и подарков и не как на господина или Бога, которому следует слепо поклоняться и которому нужно служить. Свободный человек не признаёт никакой национальной дели, если она не является консенсусом целей, к которым граждане стремятся по отдельности. Он не признаёт никакой национальной задачи, если она не является консенсусом задач, которым по отдельности служат граждане.
Свободный человек не будет спрашивать ни о том, что может сделать для него его страна, ни о том, что он сам может сделать для своей страны. Вместо этого он спросит: «Что я и мои соотечественники можем сделать с помощью государства для того, чтобы нам легче было выполнять свои индивидуальные обязанности, добиваться своих отдельных целей и, прежде всего, защищать нашу свободу?» Помимо этого вопроса, он задаст и другой: «Как мы воспрепятствуем тому, чтобы созданное нами государство сделалось Франкенштейном монстром и погубило ту самую свободу, которую мы поставили его охранять?» Свобода — это редкое и хрупкое растение. Разум говорит нам, а история подтверждает, что главную угрозу свободе представляет концентрация власти. Государство необходимо для сохранения нашей свободы, и оно же является инструментом, посредством которого мы можем пользоваться этой свободой, но тем не менее, когда власть концентрируется в руках политиков, она превращается в угрозу нашей свободе. Даже если те, в чьи руки первоначально перешла власть, будут людьми доброй воли и даже если эта власть их не развратит, позже она и привлечёт, и вырастит людей совсем иной породы».
(М. Фридмен)
1) Как автор характеризует свободного человека? (Подчеркните в тексте две-три характеристики.)
2) Какие цели, по мнению автора, свободный человек стремится реализовать в отношениях с государством? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
3) Как вы понимаете словосочетание «консенсус целей»?
Консенсус целей – совокупность четко определенных целей общества, образованных с помощью объединения целей отдельных индивидов.
4) Каково отношение автора к государству? (Подчеркните соответствующие положения текста.)
5) Правомерно ли утверждать, что автор является сторонником: а) демократических ценностей; б) политического абсентеизма? Подтвердите свои ответы цитатами из текста.
а) Да, большая часть текста посвящена свободе, роли человека в судьбе государства. «Для свободного человека государство – совокупность индивидуумов», «Когда власть концентрируется в руках политиков, она превращается в угрозу нашей свободы».
б) Нет. «Что я и мои соотечественники можем сделать, чтобы было легче выполнять индивидуальные обязанность», «свободный человек сам несет ответственность за собственную судьбу».
4. Используя текст учебника, заполните пропуски в таблице.
Форма политического поведения
Нормативное
Отклоняющееся
Патологическое
Характеристика
Соответствует законам, требованиям политической морали
Нарушает правовые и моральные нормы
Крайне аффективные состояния (постоянная потребность во вражде, агрессии, состоянии паники и т. п.)
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.
1) Пикетирование посольства зарубежного государства; политический протест; 3) забастовка; 4) шествие; 5) участие в митинге.
Ответ: 2
6. Предусмотрена ли Конституцией и законодательством Российской Федерации возможность политического протеста граждан? Аргументируйте свой ответ.
Конституция предусматривает свободу мирных собраний (без оружия), возможен митинг, согласованный с государством; одиночный пикет, не нуждающийся в согласовании (статья 31).
7. Политологи и рядовые граждане неоднозначно оценивают влияние политического протеста на развитие общества и государства. Ниже Приведены несколько точек зрения. Поясните каждую из них, заполнив таблицу.
Точка зрения
Политический протест мешает развитию общества
Политический протест способствует согласованию целей различных общественных групп и политики государства
Политический протест способствует инновационному развитию общества
Пояснение
Политический протест нередко влечет за собой беспорядки, нарушающие работу многих организаций и институтов; влечет за собой человеческие потери, применение насилия
Политический протест привлекает внимание власти к текущим проблемам общества, власть стремится к прекращению протестов, решет возникающие проблемы, согласовывает свои действия с интересами общества
Политический протест объединяет прогрессивных граждан, неравнодушных к текущей ситуации в стране; государство может прислушаться к ним и внедрить в общество прогрессивные нововведения, улучшающие жизнь граждан
8. Учёные страны Z изучали модели электорального поведения граждан. Были получены следующие результаты:
Модель поведения
Голосую за правящую партию/кандидатов от правящей партии независимо от политической ситуации и программы
Голосую за чем-либо понравившегося политика независимо от идей, которые он или его партия выражают
Изучаю программы партий/кандидатов и выбираю наиболее адекватную ситуации в стране
Всегда голосую за оппозиционную партию/лидера
Не принимаю участия в выборах и не планирую участвовать
Предположите, какие риски для развития политической системы на основе приведённых данных выявили учёные. Выскажите три-четыре предположения и в каждом случае кратко поясните свое мнение.
1) Пятая часть проголосовавших не приняла участие в выборах (абсентеисты), следовательно, эти граждане не интересуются политикой государства и не стремятся улучшить соответствующие условия страны.
2) 34% проголосовавших голосуют только за правящую партию, следовательно, не интересуются политикой, которую они проводят (будут проводить), то есть соглашаются с любой политикой, что не улучшает условия жизни в стране.
3) 22% проголосовавших всегда голосуют за оппозиционную партию, вероятно, не вникая в то, каких целей она хочет добиться, то есть эти граждане не видят положения проявления текущей политики власти (что подрывает ее авторитет) и слепо голосуют за оппозицию, чьих целей не знают.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением