Упр.155 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 155. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. Заключите в овал средства связи в сложноподчинённых предложениях. Определите вид придаточных...

Решение #2

Изображение 155. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. Заключите в овал средства связи в сложноподчинённых предложениях. Определите вид придаточных...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
155. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. Заключите в овал средства связи в сложноподчинённых предложениях. Определите вид придаточных предложений.
1. На доброй почве что(бы) н.. посеял всё прор..стёт. 2. Что(бы) дело шло хорошо надо любить трудит(?)ся. 3. Будь правдивым и чес(?)ным что(бы) н.. случилось. 4. Что(бы) глаз н.. делал выше брови н.. прыгн..т. 5. Какой бы сделать подарок что(бы) порадовать его? 6. Что(бы) такое ра(с, сс)казать что(бы) ребятам было интересно? 7. Я думал что(бы) мне сказать отцу что(бы) он успокоился.
Вариант ответа 1
1. На доброй почве, что бы (частица) ни (отриц. частица) посеял (уступки), всё прорастёт .
2. Чтобы (союз) дело шло хорошо (цели), надо любить трудиться (что делать?).
3. Будь правдивым и честным (честь), что бы (частица) ни (отриц. частица) случилось (уступки).
4. Что бы (частица) глаз ни (отриц. частица) делал (уступки), выше брови не (отриц. частица) прыгнет (глагол, I спр.).
5. Какой бы сделать подарок, чтобы (союз) порадовать его (цели)?
6. Что бы (частица) такое рассказать (сс на стыке приставки и корня), чтобы (союз) ребятам было интересно (цели)?
7. Я думал, что бы (частица) мне сказать отцу (изъяснит.), чтобы (союз) он успокоился (цели).
Вариант ответа 2
1. На доброй почве, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что бы (частицу бы можно опустить без потери смысла предложения) ни посеял, (запятая отделяет главное предложение от придаточного; устойчивое сочетание «что бы ни»; частица ни с глаголами пишется раздельно) всё прорастёт. (чередование -раст-/-ращ-/-рос, перед сочетанием согласных ст пишется гласный а) (придаточное уступки)
2. Чтобы (частицу бы нельзя опустить без потери смысла предложения) дело шло хорошо, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) надо любить трудиться. (что делать?) (придаточное цели)
3. Будь правдивым и честным, (запятая отделяет главное предложение от придаточного; проверочное слово: честь) что бы (частицу бы можно опустить без потери смысла предложения) ни случилось. (устойчивое сочетание «что бы ни»; частица ни с глаголами пишется раздельно) (придаточное уступительное)
4. Что бы (частицу бы можно опустить без потери смысла предложения) глаз ни (устойчивое сочетание «что бы ни»; частица ни с глаголами пишется раздельно) делал, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) выше брови не прыгнет. (частица не с глаголами пишется раздельно; прыгнуть, 1 спряжение) (придаточное уступительное)
5. Какой бы сделать подарок, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы (частицу бы нельзя опустить без потери смысла предложения) порадовать его? (придаточное цели)
6. Что бы (частицу бы можно опустить без потери смысла предложения) такое рассказать, (запятая отделяет главное предложение от придаточного; приставка перед основой на глухой согласный) чтобы (частицу бы нельзя опустить без потери смысла предложения) ребятам было интересно? (придаточное цели)
7. Я думал, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что бы (частицу бы можно опустить без потери смысла предложения) мне сказать отцу, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы (частицу бы нельзя опустить без потери смысла предложения) он успокоился. (придаточное цели)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением