Упр.156 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 156. 1) Используя просмотровое чтение, постарайтесь определить, о чём текст, сколько частей он включает и каково основное содержание каждой части. После этого...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
156.
1) Используя просмотровое чтение, постарайтесь определить, о чём текст, сколько частей он включает и каково основное содержание каждой части. После этого внимательно прочитайте текст, ставя вопросы к каждой части.
Петрушка ходил в несколько широком коричневом сюртуке с барского плеча и имел, по обычаю людей своего звания, крупный нос и губы.
Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к просвещению, то есть чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было совершенно всё равно, похождение ли влюблённого героя, просто букварь или молитвенник, — он всё читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от неё бы не отказался. Ему нравилось не то, о чём читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз чёрт знает что и значит.
Это чтение совершалось более в лежачем положении в передней, на кровати и на тюфяке, сделавшемся от такого обстоятельства убитым и тоненьким, как лепёшка.
1. Как выглядел Петрушка?
2. Какой характер был у Петрушки?
3. Что любил читать Петрушка?
4. Как происходил у Петрушки процесс чтения?

2) Охарактеризуйте персонажа поэмы Николая Васильевича Гоголя как читателя. Свои оценочные суждения подкрепляйте цитатами из текста.
Петрушка был плохим, поверхностным читателем. Н. В. Гоголь так говорит об этом: «…имел даже благородное побуждение к просвещению, то есть чтению книг, содержанием которых не затруднялся …», «…он всё читал с равным вниманием…», «Ему нравилось не то, о чём читал он, но больше самое чтение, или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово».

3) Найдите в тексте разговорную и просторечную лексику и постарайтесь объяснить, с какой целью она использована.
В тексте использована разговорная и просторечная лексика: сюртук с барского плеча, сло¬во, которое иной раз чёрт знает что и значит, в лежачем положении в передней, на кровати и на тюфяке, сделавшемся от такого обстоятельства убитым и тоненьким, как лепёшка.
Цель использования просторечной или разговорной лексики в том, чтобы читатель подумал, что рассказ ведет такой же простой человек, как и сам Петрушка. Благодаря этому повествование становится колоритным.

4) Письменно подробно изложите содержание текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением