Упр.158 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Упр.158 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Упр.158 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Упр.158 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #4 (Учебник 2015)

Изображение Упр.158 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Упр.158 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте текст. Какой он по типу речи? Докажите свою точку зрения. Как вы думаете, с какой целью автор использует этот тип речи? Какова главная мысль текста? Что именно описывает автор, чтобы раскрыть эту мысль, какие слова использует? Как обстановка каморки характеризует её хозяина?
Герасиму отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую2 кровать; сто пудов можно было положить на неё1 — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий6 сундук; в уголку стоял столик2 такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит3 и ухмыльнётся.
(И. Тургенев. «Муму»)
Заглавие текста: Каморка Герасима.
Тип речи: Этот текст является описанием. Это можно доказать тем, что в тексте подробно перечисляются предметы и их характеристики, создаётся визуальная картина места – каморки Герасима.
Цель использования этого типа речи: Автор использует описание, чтобы создать яркий и детализированный образ жилого пространства Герасима, что позволяет читателю лучше понять его характер и образ жизни.
Главная мысль текста заключается в том, что обстановка каморки Герасима отражает его силу, простоту и практичность.
Автор описывает предметы, чтобы раскрыть главную мысль:
1. Кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах: "истинно богатырская кровать", "сто пудов можно было положить на неё – не нагнулась бы".
2. Дюжий сундук под кроватью.
3. Столик в уголке: "такого же крепкого свойства".
4. Стул на трёх ножках: "прочный и приземистый", "сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся".
Обстановка каморки и её характеристика хозяина
Обстановка каморки характеризует Герасима как человека сильного, простого и практичного. Все предметы в его каморке сделаны из крепких материалов и имеют простую, но надёжную конструкцию. Это отражает его предпочтение к прочности и функциональности, а также его скромность и непритязательность. Кровать, которая могла выдержать огромный вес, и крепкий стул говорят о его физической силе и желании, чтобы всё вокруг было надёжным и долговечным.
Вывод
Описание каморки Герасима создаёт образ места, где всё служит долго и не требует замены, что подчёркивает его характер: надёжный, сильный и простой. Автор использует этот тип речи, чтобы дать читателю возможность глубже понять личность Герасима через его жилое пространство.
Богатырскую, столик…
I. Уронит (что сделает?) – глагол.
II. Н. ф. – уронить; II спр. сов. в., в буд. вр., 3-м л., ед. ч.
III. Герасим (что сделает?) уронит – сказуемое.
Дюжий
1. Крупного телосложения, сильный.
2.Однозначное.
3. Переносное.
4. Синонимы: большой, тяжёлый, большой.
5. Антоним: хлипкий.
6. Исконно-русское.
7. Лексика, ограниченная в употреблении.
8. Устаревшее.

А. Чехов включает в письмо девятилетнего Ваньки Жукова, отданного в учение сапожнику Аляхину, ряд грубых, просторечных слон (то есть таких слов, которые находятся за пределами литературного языка)? Найдите их во фрагментах письма Ваньки. О чём говорят нам эти слова в письме?
...А вчера мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.
Сделайте вывод об употреблении эмоционально окрашенных слов в художественной литературе. Можно ли безоговорочно во всех случаях жизни оправдывать их употребление?

Просторечные слова:
Выволочка – наказание, сопровождающееся битьём и трёпкой за волосы.
Выволок – вытащил волоком.
Волосья – волосы.
Отчесал – высек, избил.
Ихнего – их.
Ребятёнка – ребёнка.
По нечаянности – нечаянно.
Ейной – её.
Мордой – передней частью головы животного.
В харю – в лицо.
Тыкать – подносить резким движением, показывая что-либо.

Грубые просторечные слова в письме говорят о том, что автор не задумывается об их употреблении, т. к. слышит их каждый день и считает нормой.

Слова, выражающие отношение говорящего к тому, о чём он говорит, называются эмоционально окрашенными. С помощью таких слов можно дать положительную (одобрительную) или отрицательную (неодобрительную) оценку. Писатель, работая над текстом, может изменять его эмоциональную окраску, воздействуя тем самым на эмоциональное состояние читателя. Если писатель хочет рассмешить или растрогать, вызвать воодушевление или, наоборот, сформировать отрицательно отношение к предмету, он использует соответствующие эмоционально окрашенные слова.

Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.
Образец. режу
порез
резка
вырзка
хлеборезка
Половик, пол, подпол.
Стенной, настенный, стена.
Водопровод, водопой, вода, заводь.
Стёклышко, застеклить, стекло, стеклотара.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением