Упр.161 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 161. Спишите, подчёркивая сравнительные обороты как члены предложения. Расставьте пропущенные запятые. В каких предложениях сравнительные обороты помогают нам более...

Решение #2

Изображение 161. Спишите, подчёркивая сравнительные обороты как члены предложения. Расставьте пропущенные запятые. В каких предложениях сравнительные обороты помогают нам более...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
161. Спишите, подчёркивая сравнительные обороты как члены предложения. Расставьте пропущенные запятые. В каких предложениях сравнительные обороты помогают нам более точно представить действия аиста?
1. Круглое гнездо аиста как большая серая ватрушка лежит на дереве. 2. Вот аист как самолёт над аэродромом сделал два плавных круга и пош..л на посадку. 3. Теперь аист повис над гнездом в воздухе как вертолёт выб..рает место куда(бы) лучше поставить ноги.
4. Наконец он в гнезде и стучит одной половинкой клюва по другой словно линейкой по парте. 5. Походка у него лёгкая и бесшумная словно крадущаяся. 6. Соловей пел рядом, звуки падали из горлышка чистыми как будто хрустальными каплями. 7. Вратарь замер в воротах как огромный краб с поднятыми клешнями.
(По Ю. Яковлеву)
Вариант ответа 1
1. Круглое гнездо аиста, как большая серая ватрушка, лежит на дереве.
2. Вот аист, как самолёт над аэродромом, сделал два плавных круга и пошёл (шедший) на посадку.
3. Теперь аист повис над гнездом в воздухе, как вертолёт, выбирает (бира) место, куда бы (частица) лучше поставить ноги.
4. Наконец он в гнезде и стучит одной половинкой клюва по другой, словно линейкой по парте.
5. Походка у него лёгкая и бесшумная, словно крадущаяся.
6. Соловей пел рядом, звуки падали из горлышка чистыми, как будто хрустальными, каплями.
7. Вратарь замер в воротах, как огромный краб с поднятыми клешнями.
(По Ю. Яковлеву)
Сравнительные обороты помогают нам более точно представить действия аиста в предложениях 2, 3 и 4.
Вариант ответа 2
1. Круглое гнездо аиста, как большая серая ватрушка, (запятыми выделяется сравнительный оборот) лежит на дереве.
2. Вот аист, как самолёт над аэродромом, (запятыми выделяется сравнительный оборот) сделал два плавных круга и пошёл (после шипящих под ударением пишется гласный ё; шедший) на посадку.
3. Теперь аист повис над гнездо в воздухе, как вертолёт, (запятыми выделяется сравнительный оборот) выбирает (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-) место, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) куда бы (частица бы пишется раздельно) лучше поставить ноги.
4. Наконец он в гнезде и стучит одной половинкой клюва по другой, (запятой выделяется сравнительный оборот) словно линейкой по парте.
5. Походка у него лёгкая и бесшумная, (запятой выделяется сравнительный оборот) словно крадущаяся.
6. Соловей пел рядом, звуки падали из горлышка чистыми, как будто хрустальными, (запятыми выделяется сравнительный оборот) каплями.
7. Вратарь замер в воротах, (запятой выделяется сравнительный оборот) как огромный краб с поднятыми клешнями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением