Упр.168 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Прочитайте. К какому функционально-смысловому типу речи можно отнести этот текст? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите тип сложных предложений.
Звёзды ещё сверкали остро и холодно3 но небо на восток., уже стало светлеть. Деревья (по)немногу выступали из тьмы. Вдруг по в..ршинам их прошёлся сильный свежий ветер. Лес сразу ожил зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим ш..потом перекликнулись между собой столетние сосны и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоже(н, нн)ых ветвей.
Ветер стих вн..запно как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оц..пенении. Сразу стали слышны все предутре(н, нн)ие лесные звуки жадная грызня волков на соседней поляне осторожное тявкан(?)е лисиц и первые ещё (не)увере(н, нн)ые удары проснувшегося дятла раздававшиеся в тишине леса так музыкально буд(то) долбил он не древесный ствол, а полое тело скрипки. <...>
(По)тому как побагровев засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей угадывалось что поднялось солнце...
(Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»)
Функционально-смысловой тип речи: описание.
Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. (ССП) Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим шёпотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. (ССП)
Ветер стих внезапно, как и налетел. (СПП с придаточным сравнения) Деревья снова застыли в холодном оцепенении. Сразу стали слышны все предутренние лесные звуки: жадная грызня волков на соседней поляне, осторожное тявканье лисиц и первые, еще неуверенные удары проснувшегося дятла, раздававшиеся в тишине леса так музыкально, будто долбил он не древесный ствол, а полое тело скрипки. (СПП с придаточным мер и степени и следствия)
По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце… (СПП с придаточным изъяснительным) (Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»)
Тьмы1 – [т'мы], 1 слог.
т – [т'] – согл., глух., парн., мягк., парн.;
ь – [-];
м – [м] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;
ы – [ы] – гласн., ударн.
4 б., 3 зв.
Вдруг1 – [вдрук], 1 слог.
в – [в] – согл., звонк., парн., тв., парн.;
д – [д] – согл., звонк., парн., тв., парн.;
р – [р] – согл., звонк., непарн., тв., парн.;
у – [у] – гласн., ударн.
г – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.;
5 б., 5 зв.
Холодно3
I. Холодно3 – глагол. Сверкали (как?) холодно.
II. Морфол. призн.: образа действия, неизм.
III. Сверкали (как?) холодно.
По данным схемам составьте и запишите сложноподчинённые предложения. Определите значения придаточных.
1) [... туда], (где ...).
2) (... сущ.], (где ...).
3) [Там, (где ...), ...].
4) (... сущ.], (куда ...).
5) [... глаг.], (куда ...).
1) Иван вновь пришёл туда, где увидел Анну в первый раз (придаточное места).
2) Родной дом – это место, где тебе всегда рады (придаточное определительное).
3) Там, где когда-то стоял прадедушкин дом, теперь росли берёзы (придаточное места).
4) Городской музей, куда мы собирались на экскурсию, закрыли на ремонт (придаточное определительное).
5) Я пока не решил, куда буду поступать после школы (придаточное изъяснительное).
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением